Презентация "Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста" |
Презентации | |||
Автор: Наталья Николаевна Ратова | |||
23.03.2015 13:46 | |||
Презентация "Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста" Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:
Что должен знать воспитатель о ПДД Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Атрибуты для игры в гараж — различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг). Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры». Строительный материал для постройки домиков, машин Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса» Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть. Макет транспортного светофора (плоскостной).
|