Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе.
Презентации
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна   
03.12.2013 22:29

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.Чухманова Н.С.

Задачи:

1.     Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии».

2.     Развивать грамматический строй речи.

3.     Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

4.     Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Материалы и оборудование:

Скачать презенатцию к проекту

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, цифры, презентации, музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О хлебе!

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?  (Ответы детей).

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в магазин «Колобок»,)Нас встречает продавец, очень печальный

2. Словесная игра.

Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети по первому звуку называют  названия хлебобулочных изделий)

Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай.

Продавец: спасибо ребята без вас мне бы было сложно справиться.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет! » и т д

Воспитатель:

-Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

3. Беседа о процессе выращивания хлеба.

Воспитатель:

- Каждый день в саду

меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

(Дети переходят к экрану)

-ребята как вы думаете как готовят поле?

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

1Слайд с подготовкой поля

- Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 2).

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

К трактору прикрепляют… сеялки,

и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

( слайд 3)

- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья? (Слайд 5).

(Ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны

(Слайд 6).

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Хлеборобы!

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.  (слайд 7)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали. (Слайд 8).

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).

- Куда дальше повезем муку? (Ответы детей)

- Едем в город.

- На кочку наехали,

- В яму заехали,

- Горку объехали

И на пекарню мы приехали. (Слайд 9).

- Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей).

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

4. Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

-Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

-давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

-Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие

 


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год