Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе. |
Презентации | |||||||
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна | |||||||
03.12.2013 22:29 | |||||||
Чухманова Н.С. Задачи: 1. Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». 2. Развивать грамматический строй речи. 3. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. 4. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу. Материалы и оборудование: Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, цифры, презентации, музыка. Ход занятия: 1. Организационный момент. (Воспитатель читает стихотворение) Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам хлебом. - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? - О хлебе! - Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие. - Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей). - Верно, мы отправимся туда с веселой песней. (Дети под музыку идут в магазин «Колобок»,)Нас встречает продавец, очень печальный 2. Словесная игра. Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты. (Дети по первому звуку называют названия хлебобулочных изделий) Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай. Продавец: спасибо ребята без вас мне бы было сложно справиться. - Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное? - Хлеб! - Верно, а какие пословицы, это подтверждают? (Дети называют пословицы) «Хлеб – всему голова! » «Калач приестся, а хлеб никогда» «Хлеб да вода – богатырская еда» «Пот на спине – так и хлеб на столе» «Худой обед, если хлеба нет! » и т д Воспитатель: -Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют! 3. Беседа о процессе выращивания хлеба. Воспитатель: - Каждый день в саду меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб! - Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей). - Где выращивают хлеб? - На поле! - Давайте и мы туда отправимся. (Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) . Едем в поле На кочку наехали, В яму заехали, Горку объехали И на поле приехали! (Дети переходят к экрану) -ребята как вы думаете как готовят поле? -Что трактор делает с землей? - Пашет, боронит землю. - Как называется профессия человека, который работает на тракторе? - Тракторист! 1Слайд с подготовкой поля - Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 2). (0тветы детей) - Как называется профессия человека, который работает на сеялке? - Сеяльщик!
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей? - Чем отличаются эти колосья? (Слайд 5). (Ответы детей) - Колос пшеницы толще, чем колос ржи. - Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные. - Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы). - Из пшеницы – пшеничная мука, белая. - А изо ржи – ржаная мука, темная. - Ребята, как узнать, что урожай созрел? - Колоски желтые, золотые, усатые. Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны (Слайд 6). - Как называется профессия человека, который работает на комбайне? - Комбайнер! - Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб? - Хлеборобы!
- Становитесь, друг за другом, поехали: Едем в город. На кочку наехали, В яму заехали, Горку объехали И на мельницу приехали. (Слайд 8). - Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате? - Мельник! Мукомол! - Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей). - Куда дальше повезем муку? (Ответы детей) - Едем в город. - На кочку наехали, - В яму заехали, - Горку объехали И на пекарню мы приехали. (Слайд 9). - Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей). - Как называется профессия человека, который работает в пекарне? - Пекарь! 4. Пальчиковая игра: Мнут и катают В печи запекают, А потом за столом Нарезают ножом! -Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол. В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! -Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку. - Вот он – хлебушко душистый. Вот он – теплый, золотистый. В нем — здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! А сейчас я приглашаю вас на чаепитие
|