Презентация "Здровьесберегающие технологии" |
Презентации | |||
Автор: Кахтаева Элла Витальевна | |||
23.03.2015 20:50 | |||
Презентация "Здровьесберегающие технологии" Игровой стретчинг Работу выполнил: инструктор по физкультуре МБДОУ ДС 27 г.Озёрска Челябинской обл. Элла Витальевна Кахтаева Здоровьесбережение — это важнейшая составляющая часть педагогического процесса гуманного типа, являющегося олицетворением нового века. Цель здоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребёнку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Сущность педагогических технологий заключается в том, что они имеют выраженную этапность, включают в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие. (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения) Технология — это совокупность знаний и способов деятельности. Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений. Сказка «Утёнок Кряк» Жил-был на птичьем дворе утёнок Кряк. Кряк очень любил плавать и плескаться в луже. Вода в луже была тёплая, а лужа была такая большая, что утёнку казалось, будто он отважный капитан, который плывёт на корабле по океану. Шёл утёнок и дошёл до луга. Трава на лугу высокая, густая. Никак утёнку не разглядеть, куда идти дальше. Опечалился Кряк. «Неужели я не увижу голубое озеро?» — подумал Кряк. Вдруг видит летит бабочка. Игровой стретчинг «Бабочка» И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях; стопы соединены; спина прямая; опустить и поднять колени. Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк. Чего тебе, утёнок! – спросила бабочка. Милая бабочка не могла бы ты показать дорогу к голубому озеру! – спросил утёнок. Хорошо, я тебе помогу. — ответила бабочка. И они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как дорогу преградила змея. Она страшно зашипела.
|