Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
Презентации
Автор: Борисова Оксана Васильевна   
08.01.2014 20:56

Использование информационных технологий в работе учителя-логопедаБорисова Оксана Васильевна
Учитель-логопед, первая категория, МБДОУ "Детский сад "Петушок" Алтайский край, с.Смоленское
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует:
совершенствование хранения и распространения педагогического опыта;
совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
создание и внедрение новых методических систем обучения;
создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;

Скачать презентацию

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной.  Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.
1) с детьми (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - ≈60% от общего использования ИКТ в работе;
2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) ≈ 20%;
3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) ≈20%
готовый продукт:
Компьютерные логопедические тренажеры;
батареи компьютерных тестов;
приключенческие квесты и обучающие игры;
книги, учебники и энциклопедии;
электронные рассылки;
логопедические ресурсы Рунета
самостоятельно-разработанный инструментарий:
игры и программы-презентации,
составленные с помощью
программы Microsoft Power
Point;
веб-страницы и веб-сайт («Логопедия для учителя»); подборки компьютерных тестов,                                                                              набранных в креаторе тестов;
цифровые видеоролики и др.                                                                 
Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать.
Синий – голубой
Фиолетовый –сиреневый
Чёрный – серый
Жёлтый – лимонный
Красный – бордовый
Розовый - малиновый
Данная программа удобна для совместной проектной деятельности детей и учителя-логопеда.
Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У;
развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь.
Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу»’, карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки  разных цветов; альбомы.
При обработке результатов обследовании речи детей, для ведения мониторинга речевого развития детей удобно применять MS Excel (“Тестовая экспресс-диагностика сенсомоторного уровня развития речи по методике Фотековой Т.А.”).
Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу логопеда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год