Борисова Оксана Васильевна Учитель-логопед, первая категория, МБДОУ "Детский сад "Петушок" Алтайский край, с.Смоленское Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует: совершенствование хранения и распространения педагогического опыта; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и внедрение новых методических систем обучения; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;
Скачать презентацию
Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса. 1) с детьми (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - ≈60% от общего использования ИКТ в работе; 2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) ≈ 20%; 3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) ≈20% готовый продукт: Компьютерные логопедические тренажеры; батареи компьютерных тестов; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; логопедические ресурсы Рунета самостоятельно-разработанный инструментарий: игры и программы-презентации, составленные с помощью программы Microsoft Power Point; веб-страницы и веб-сайт («Логопедия для учителя»); подборки компьютерных тестов, набранных в креаторе тестов; цифровые видеоролики и др. Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. Синий – голубой Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лимонный Красный – бордовый Розовый - малиновый Данная программа удобна для совместной проектной деятельности детей и учителя-логопеда. Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У; развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь. Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу»’, карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы. При обработке результатов обследовании речи детей, для ведения мониторинга речевого развития детей удобно применять MS Excel (“Тестовая экспресс-диагностика сенсомоторного уровня развития речи по методике Фотековой Т.А.”). Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу логопеда.
|