Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка» |
Презентации | |||
Автор: Галия Аманжулова | |||
03.04.2014 14:36 | |||
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» • развивать мелкую моторику рук. ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нужно помочь Почтальону Печкину, как вы думаете? (высказывания детей) Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы помочь Почтальону Печкину (высказывания детей) Воспитатель: Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей) Воспитатель: Правильно, в нем спрятаны интересные загадки, и если мы с вами все загадки правильно отгадаем, то сундук откроется, и мы узнаем, кому предназначалась эта посылка. Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на первую загадку. Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек? Ребенок 1-й: Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь. Воспитатель: Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей) Воспитатель: Города и села окружали огромные леса, дерево стоило дешево, поэтому было основным материалом для строительства различных построек, домашней утвари и многого другого. Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на вторую загадку.
Ребенок 2-й: Горшки и крынки делали из глины. Холодную, сырую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор. Воспитатель: Ребята, из глины делали не только горшки и крынки, но и другие предметы, например игрушки - свистульки. Воспитатель: А сейчас следующая загадка: Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на третью загадку. Воспитатель: Ребята, скажите, из чего плели лапти? Ребенок 3-й: Лапти плели из корней дерева и лыка. Лыко – верхний слой коры липы. Лапти носили люди, которые жили в деревне. А еще из корней деревьев и лыка плели корзины. Воспитатель: И последняя загадка, она сказочная: Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на четвертую загадку. Воспитатель: Верно, а какой материал использовали мастера для изготовления короба? Ребенок 4-й: Мастера использовали верхний слой коры сломанной березы – бересту. Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, для чего был предназначен берестяной короб? Ребенок 5-й: Берестяной короб или туес предмет быта с плотно прилегающей крышкой, люди использовали его для хранения овощей. А еще на бересте рисовали картины. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, давайте еще раз назовем все предметы – отгадки, и попробуем открыть сундук - загадок. (высказывания детей) Воспитатель: Верно, в музее. Все эти предметы являются музейными экспонатами. И их нужно отправить в какой музей? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, в музей русского быта. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это листок с адресом, по которому нужно доставить посылку просто он попал под сундук – загадок. Прочтем адрес? Воспитатель: Ребята, как вы считаете, экспонаты из сундука могут храниться в нашем музее? (ответы детей) Воспитатель: Да, конечно, мы можем не только хранить их у себя в музее, но и рассказывать другим детям об этих интересных предметах. И сегодня я хочу предложить вам, пополнить экспозицию музея не только предметами из посылки, а также нашими творческими работами. Вы согласны, подарить музею свои работы? (ответы детей) Воспитатель: Но прежде чем начнем работу, давайте, исполним хоровод. (дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла») Воспитатель: (выставляю на доску образец расписной прялки) Издавна русские люди украшали свои жилища, одежду, предметы быта: сундуки, прялки, посуду….. невиданными цветами, ягодами. Узоры уральских мастеров всегда можно отличить их по их красочности и праздничности. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, как украшена прялка. Посмотрите, и скажите, как расположен узор, какие элементы можно использовать при украшении. (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Почтальону Печкину узнать, кому адресована была посылка? (ответы детей) Воспитатель: В заключение нашего занятия, я хочу вам рассказать еще об одной русской традиции (достаю хлеб-соль) Воспитатель: Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям. (вручаем хлеб-соль) Воспитатель: Спасибо вам всем за занятие. До свидания!
|