Новоселова Екатерина Управление образования Альметьевского муниципального района РТ. Подготовила: инструктор по физической культуре Новоселова Е.В. 2013год.
1 слайд Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. В том числе дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнеде¬ятельности, поведения в коллективе сверстников. Так же, как и каждая семья, наш детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и пол¬ностью противоположны. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.
2 слайд Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих зада¬чах и методах их решения у педагогов и родителей. Система взаимодействия дошкольного учреждения с семьей не является односторонней, мы привлекаем родителей к жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи — важнейшее условие в построении взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. 3 слайд В нашем детском саду идет постоянный поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество. Наряду с традиционными формами работы мы выбрали не традиционные, такие как: - выпуски групповых газет для родителей; - создание генеалогического древа семьи воспитанника; - семейные стенгазеты. Все эти работы относятся к информационно-просветительским формам взаимодействия с родителями. 4 слайд Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, а так же средство развития творческих способностей педагогов. 5 слайд Основная цель создания газеты для родителей — обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной сту¬пени образования. 6 слайд Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем: - Мы не навязываем свое мнение. Педагоги предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать. - Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время. - Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих детский сад. А так же существенный плюс такой работы – возможность повышения психолого - педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование её как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта. 7 слайд Ещё одна нетрадиционная форма создания под названием «Генеалогическое древо». К лексической теме недели «Моя семья», родителям было предложено изготовить свое генеалогическое древо. Все семьи творчески подошли к выполнению задания, очень красочно и интересно оформили своё дерево. 8 слайд Воспитанники детского сада с удовольствием рассказывали о своих близких. Отрадно, что дети интересуются своими корнями! 9 слайд Так же мы предложили родителям участвовать в конкурсе стенгазет «Семейные традиции ЗОЖ», предоставляя возможность реализовать их право на участие в жизни детского сада. 10 слайд В стенах дошкольного учреждения провели выставку стенгазет, на предложенные темы: «Спорт и здоровый образ жизни нашей семьи», «Здоровое питание», «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья», «Здоровый образ жизни – наш семейный стиль жизни!», «Мы выбираем здоровый образ жизни!», где родители приняли активное участие и описали, как проводят свои выходные дни. 11 слайд Одной из лучших работ была признана стенгазета семьи Тихоновых, она приняла участие в городском конкурсе и была награждена дипломом в номинации «Семейный стиль жизни». Остальные участники конкурса получили благодарственные письма. Таким образом, использование этих форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Скачать презентацию
|