Презентация "Друзья дерева" Цели и задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы. 2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. 3. формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами им явлениями. 4. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Д/и: «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди такой же листочек(…)», «Чей листочек», «Найди друзей», П\и «Мышки в норочках сидят», «Беги к тому дереву, которое назову», «Желтые листочки кружатся, летят» Художественная литература: чтение потешек «Чудо дерево растет», «Белочка», «Доктор Айболит». Логоритмика: «Сидит белка на тележке». Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочки»
Скачать конспект
Свой проект я начала с того, что обратила внимание детей на деревья, растущие на нашем участке. Мы рассмотрели их ветки, ствол и листья. Отметили, что листья у разных деревьев имеют разную форму и размер. Повторили названия деревьев. Я предложила ребятам собрать листочки и вспомнить, с каких деревьев они упали. В группе дети обнаружили дидактическое дерево, которое было без листьев. Вместе мы вспомнили, что осенью листочки хоть и желтеют, но все - таки еще остаются на деревьях и опадают постепенно. Я предложила ребятам развесить листочки на веточки и заодно вспомнить их названия (кленовый, березовый, дубовый). Они должны были выбрать только кленовые листочки. Так же предложила ребятам вспомнить, что еще растет на деревьях (ягоды, семена, листья). Дерево в группе было одно и мы решили найти ему друзей. Я спросила у ребят, с кем дружит дерево. И они ответили, что с солнышком. Мы прикрепили солнце над деревом. А как же они дружат? Ребята давали разные ответы. Мы рассмотрели картинки деревьев в разные времена года, после чего сделали вывод, что получая солнечный свет, дерево растет и зеленеет. Чем меньше солнышка, тем желтее становятся листочки. На следующий день пошел дождь, и я спросила детей, может ли дерево дружить с дождем. Многие ответили, что да, потому что дерево пьет водичку и от этого тоже растет. Я им рассказала, что еще дождь смывает пыль с листочков и помогает дереву дышать. Предложила протереть листочки фикуса мягкими тряпочками и побрызгать его водой с пулевизатора. Ребята с удовольствием проделали данные действия. После этого мы прикрепили тучки и капельки над деревом. Следующий день мы начали с того, что понаблюдали за птицами, которые сидели на деревьях. Я предложила детям подумать, какую помощь могут оказать деревьям птички. Вместе пришли к выводу, что птицы склевывают вредных жучков и червячков с веток и листьев деревьев. Тогда я спросила, какую помощь получают птички от деревьев. Многие ответили, что птички едят ягоды и семена с деревьев. На прогулке мы прошли под деревьями и выяснили, чем могут накормить птичек наши деревья. Вечером я предложила ребятам поискать друзей для дерева вместе с родителями дома. На следующий день малыши принесли много интересного. Например, Лева принес картинку белки и сказал, что она тоже дружит с деревом, потому, что строит домик в его стволе. Мы рассмотрели картинки, которые принес Лева. На них были изображены белочки на деревьях и после этого поселили белку на наше дерево. Максим рассказал, что под деревом живут муравьи, и они тоже дружат с ним. Вместе мы рассмотрели картинки, на которых муравьи построили муравейник под деревом и собирают его семена. Поселили муравьев под дерево. Даша принесла картинку мышки и рассказала ребятам, как летом видела мышку, которая пряталась в корнях дерева. Она сделала норку в корнях и там жила. Мышка тоже поселилась под деревом. А Кира вместе с мамой, придумали сказку про лисичку, которая спряталась за дерево от охотников и после этого подружилась с ним. Поэтому и картинку лисы тоже поместили под дерево. В конце недели мы с ребятами еще раз рассмотрели деревья на участке и отметили, что желтых и красных листьев стало намного больше, чем зеленых. И на земле листьев стало больше. Я подвела детей к тому, что осенью готовятся к зиме и сбрасывают листочки, освобождают веточки. Зимой на ветки ляжет снег и лишний груз в виде листьев дереву не нужен, т.к ветки могут сломаться. Вечером мы, с помощью пластилина, нарисовали листочки , падающие с дерева. Я решила не заканчивать этот проект, а продолжить его. И наблюдать за деревом в разные времена года. Тем самым я смогу показать детям полную картинку сезонного изменения дерева, а также проследить за жизнью тех животных и птиц, которые дружат с ним.
|