АКТУАЛЬНОСТЬ Под толерантностью понимают: Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.»(ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества.
Скачать презентацию Таким образом, в ходе анализа данной проблемы, были выявлены противоречия:
Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что: • Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества. • Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте. • Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей. - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека… кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает способность взрослых видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.
Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее; но часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д. Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером. Рассматривая толерантность во взаимоотношениях между членами семьи и социальным окружением в качестве одной из характеристик толерантных отношений можно выделить активное отношение между ее членами на основе взаимного уважения и поддержки. Ожидаемые результаты После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты: 1. Сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь. В группе будет создана картотека «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, виртуальная экскурсия по городу. Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями. Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности). Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
Ряд правил воспитания путём толерантности
1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции в каких –либо ситуациях. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Уголок геральдики. Мини-проекты о своей семье Совместные игры Ситуации во время сюжетно-ролевой игры Толерантность – это слово, Словно книжка, как Букварь! Толерантность всех научит, Как вести себя и с кем. Толерантны мамы, папы, Толерантны ты и я ! Толерантность – это чудо! Пусть же будет так всегда.
Шавалеева Карина
Встреча с интересными людьми День Победы Работа с родителями
|