Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики |
Презентации | |||
Автор: Крымская Раиса Нурдановна | |||
19.04.2015 14:19 | |||
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский Сад № 435 Первой Категории г.Челябинск Составитель: Крымская Раиса Нурдановна Воспитатель Первой квалификационной категории Речь — это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Речь выполняет три функции:
Моторика — это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Значение мелкой моторики 1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как А.А. Леонтьев, И.П. Павлов, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн и многие др. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается: координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование достижений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти. В 2 — 3 летнем возрасте, ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально — смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание, являются одной из главных задач речевого воспитания детей. Формирование речевых умений детей происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составной частью обще речевой работы является формирование образной речи. Воспитание интереса к художественному слову, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании приводит к развитию у ребенка поэтического слуха, и на этой основе формируется его способность к словесному творчеству. Виды деятельности, развивающие мелкую моторику Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывают:
Благодарю за внимание!
|