Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
Презентации
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
13.05.2023 01:54

"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речиЗакрепление пройденного материала.
"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
(старшая группа)
Учитель-логопед: Фоминых Е.Н.

ЦЕЛИ:
-закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи;
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-дифференциация ротового и носового дыхания;
-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (звуко-слоговой анализ слов);
-развитие внимания и логического мышления;
-формирование познавательного интереса к обучению грамоте  через использование ИКТ;
-формирование умения работать в коллективе сверстников.

Скачать презентацию

ОБОРУДОВАНИЕ:
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Скоро лето!», мольберт с магнитами, указка, картинка «Дыхательная гимнастика»,  человечки-звуковички, обозначающие гласный звук, согласные твёрдые звонкие и глухие звуки, согласные мягкие звонкие и глухие звуки, сюжетные картинки «Занятия детей летом на улице».
Раздаточный материал:  индивидуальные кассы фишек для звукового анализа слов.
СОДЕРЖАНИЕ.
Слайд 1. 
(сюжетная картинка «Лето», с музыкальным сопровождением, песня «Вот оно какое наше лето…»)
-Ребята, какое время года скоро наступит? (лето). Сегодня мы отправимся на летнюю прогулку и покажем родителям, чему вы научились в этом году.
Слайд 2.
( картинка «Летний лес», с музыкальным сопровождением «Звуки леса»)
-Представим, что мы оказались в летнем прохладном лесу. Какой здесь чистый воздух! Давайте правильно подышим (выполняется дыхательная гимнастика по системе Ипполитовой- по картинке на мольберте). Глубокий вдох носом и выдох через нос; вдох носом и выдох через рот; вдох ртом и выдох через нос; вдох и выдох ртом.
Слайд 3.
(предметные картинки «Лесные ягоды в корзине»)
-В летнем лесу много разных ягод. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами!»
***
Раз, два, три, четыре, пять.      (пальцы обеих рук «здороваются»)
В лес идём мы погулять.         (обе руки «идут» по столу указат. пальцами)
За черникой, за малиной,       (загибаем пальцы, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём,
Маме с папой отнесём.      (ладони соединить «лодочкой»)
Слайд 4
(предметные картинки к тексту артикуляционной гимнастики)
-Летом многие из вас поедут в гости к бабушке и дедушке. Давайте сделаем гимнастику для губ и языка, которая так и называется «В гостях у бабушки с дедушкой»  (дети выполняют артикуляционные упражнения по тексту)
***
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – лишь кожа, да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы,
Чистим мы нижние, верхние зубы.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчик жуём с вареньем малиновым.
Чашки поставим, чтоб чаю налили нам.
Чаю попили – никто не обижен.
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки
И на опушке мы видим грибочки!
Слайд 5.
(предметные картинки , поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-Ребята, путешествуя, мы увидим много интересного. На картинки посмотрите, звуки первые назовите.  (Дети выделяют первые звуки в словах: аист - А, облако - О, ива – И, арбуз – А, утки –У, озеро –О).
Как одним словом называются все эти звуки? (гласные). Каким цветом мы их обозначаем при звуковом анализе? (красным). Обращается внимание детей на мольберт, на изображение звуковичка в красных башмачках, обозначающего гласный звук.
Слайд 6.
(предметные картинки , поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-На картинки посмотрите, звуки первые назовите.  (Дети выделяют первые звуки в словах : колокольчик – К ,трава – Т, парус – П, тюльпан – Ть, пень – Пь, хомяк – Х, лягушка –Ль, кедр – Кь).
Как одним словом называются все эти звуки? (согласные). Каким цветом мы их обозначаем при звуковом анализе? (твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным цветом). Обращается внимание детей на мольберт, на изображения звуковичков в синих и зелёных башмачках, обозначающих согласные звуки.
Почему у одних звуковичков на головах колокольчики, а у других – цилиндры? ( согласные звуки могут быть звонкими и глухими).
Слайд 7.
( 4 предметные картинки: «капуста», «корова», «попугай», «колокольчик»)
--На картинки посмотрите, лишнюю определите!  Даю вам подсказку – обратите внимание на первые звуки в названиях картинок (дети определяют, что лишняя картинка – «попугай», так как её название начинается на звук «П», а названия остальных картинок – на звук «К»).
Слайд 8.
(предметная картинка «Кузнечик»,  с музыкальным сопровождением, песня «В траве сидел кузнечик»)
-Ребята, представьте, что мы оказались на цветущем лугу и увидели в траве много прыгающих кузнечиков. Давайте  сделаем динамическую паузу, проведём зарядку «Кузнечики» (дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения).
***
Поднимайтесь плечики.
Прыгайте кузнечики!
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише…

Слайд 9.
(предметные картинки, поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-Мы продолжаем нашу летнюю прогулку. Сейчас я предлагаю вам, всё, что мы встретим на пути - отхлопать в ладоши, произнести по слогам и определить, сколько в каждом слове слогов  (дети определяют количество слогов в словах: туча, мак, радуга, жук, корова, река).
Какое правило вам помогло определить количество слогов в словах? (Дети хором отвечают: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!»).
Слайд 10.
( 4 предметные картинки: «дом», «малина», «лук», «рак»)
--На картинки посмотрите, лишнюю определите!  (дети определяют, что лишняя картинка – «малина», в её названии – три слога, а остальные слова – односложные).
Слайд 11.
(предметная картинка «Хомяк»,  с музыкальным сопровождением, минусовка песни «Барбарики»)
-Ребята, представьте, что жарким летним днём мы оказались на пшеничном поле и увидели там забавного хомячка. Давайте  сделаем динамическую паузу, проведём зарядку «Хомка - хомячок» (дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения).
***
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка – беленький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
Слайд 12.
(предметная картинка «Цветущая липа»)
-Ребята, отгадайте загадку:
Солнце печёт.
Липа цветёт.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Правильно, летом. Посмотрите на картинки ,размещённые на мольберте, и составьте по ним предложения о том, чем можно заниматься детям летом на улице (дети составляют несколько предложений).
Вспомните загадку и скажите, какое дерево цветёт летом? Сделайте звуковой анализ слова «ЛИПА» с помощью цветных фишек (гласные звуки – фишки красного цвета, твёрдые согласные звуки – фишки синего цвета и мягкие согласные звуки – фишки зелёного цвета). Когда воспитанники выполнят задание, на слайде появляется звуковая схема слова «ЛИПА», и один ребёнок анализирует это слово: называет все звуки по порядку, даёт им характеристику, определяет количество звуков и слогов.
Слайд 13.
(сюжетная картинка «Утки плавают в пруду», три звуковые схемы под №№ 1, 2, 3)
-Ребята, мы продолжаем нашу летнюю прогулку  и попадаем на пруд, на котором плавает утка с утятами. На слайде вы видите три звуковые схемы. Под каким номером изображена схема, которая подходит к слову «утки»? (дети определяют, что подходит схема  под номером 3).
Слайд 14.
(предметная картинка «Утята»,  с музыкальным сопровождением, песня «Танец маленьких утят»)
-Я предлагаю вам потанцевать и попытаться изобразить маленьких пушистых утят (дети танцуют под музыку, повторяя движения за педагогом).
Слайд 15.
(буквы «А», «У», «К», «П», «И», врисованные в цветы, на фоне летнего пейзажа, с музыкальным сопровождением – весёлая мелодия)
-Ребята, наша летняя прогулка подходит к концу. Давайте из луговых цветов составим для наших гостей, родителей,  летний букет. Он получится, если вы составите слово из букв, изображённых на цветах (используются буквы, с которыми дети познакомились в учебном году). Воспитанники под тихо звучащую музыку составляют слово «ПАУКИ».
Слайд 16.
(на фоне летнего пейзажа – предметные картинки «весёлые паучки» и надпись « ПАУКИ»)
Слайд 17.
(надпись «МОЛОДЦЫ», запись аплодисментов, букет цветов с  музыкальным сопровождением – нежная мелодия)
-Ребята, вот и закончилась наша летняя прогулка.  Вы все сегодня – молодцы, и заслужили эти аплодисменты. Впереди у вас – летние каникулы, а осенью вы опять встретитесь с Феей Грамотеей, Звуковых Дел Мастером и познакомитесь с новыми жителями Звукограда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год