Хасаншина Ольга Азатовна Воспитатель МАДОУ №103 "Тургай" г.Набережные Челны
Возраст 5-6 лет - старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Основной способ познания – общение со сверстниками, самостоятельная деятельность и экспериментирование. Происходит дальнейшее углубление интереса к партнёру по игре, усложняется замысел в игровой деятельности. Происходит развитие волевых качеств, которые позволяют ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Мышление
Развитию всех видов мышления и мыслительных операций (обобщения, классификации, сравнения, абстрагирования, понимания взаимосвязей, установления причинно-следственных связей) способствуют разнообразные виды детской деятельности: различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение, специально подобранные игры и упражнения. Примеры заданий На рисунке изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из четырех предметов, нарисованных на карточке, один - лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, каким одним словом можно назвать оставшиеся три предмета. Ребенок пяти-шести лет находит лишний предмет в четырех-пяти карточках, но иногда затрудняется назвать обобщающее слово.
Скачать презентацию
|