Мини-музей «Тигрята» Почему мы создали мини-музей. Москва – город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них. Мы провели опрос и выяснили, что основная часть воспитанников ни разу не были в музее, причем по разным причинам. Во первых, мы живем в типичном «спальном» районе, удаленном от центра. Во вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в третьих, - многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии Как же привлечь внимание родителей к музеям? Для начала мы решили создать в своей группе мини-музей. Воспитатель, родители, дети решили назвать наш мини-музей «Тигрята»
Скачать презентацию Цели и задачи мини-музея 1. Реализация направления «Музейная педагогика» 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представления о музее. 5. Расширение кругозора дошкольников. 6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 10. Привлечь внимание дошкольников к миру природы, дать представления о хищных животных Открытие мини музея «Ленточку мы разрезаем, и к тигрятам попадаем» Наш мини-музей находится в общедоступном месте - холле группы, что дает возможность посещать его в любое удобное время. Знакомиться с экспозицией родители и дети могут индивидуально . Мини музей дает стимул для общения. Правила поведения в нашем музее.
В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами. Мини-музей «тигрята» можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. При создании и использовании мини-музея мы не забывали о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми-драматизациями, дидактическими и т.д. Некоторые задания размещены в мини-музее.
|