Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Презентации
Автор: Авдюничева Елена Геннадьевна   
27.12.2014 23:33

Презентация Все люди как люди, а  Я – королева …  или поговорим о самооценке ребёнкаПрезентация "Все люди как люди, а  Я – королева …  или поговорим о самооценке ребёнка"
Воспитатель высшей квалификационной категории
Авдюничева Елена Геннадьевна

Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др. людей; один из важнейших регуляторов поведения личности. /Большой Энциклопедический словарь/

Исследованиями развития самооценки, её структуры, функциями занимались Л. С. Выготский, Л. И. Божович,  И. С. Кон, Э. Эриксон, А.В. Захарова, М.И Лисина, В.С. Мухина, М. И Эльконин, Б. Г. Ананьев и другие учёные

Методики изучения самооценки дошкольников
Методика определения эмоциональной самооценки /автор А. В. Захаров/
Методика «Лесенка» /автор В. Г. Щур/

Скачать конспект
Методика щкалирования личностных качеств /для детей и взрослых/
Методика «Дерево» /автор Д. Лампен, адаптирован Л. П. Пономаренко/
Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания (по М.И. Лисиной)
Адекватная самооценка:
родители уделяют ребёнку
   достаточно много времени
оценивают положительно,
   но не выше, чем большинство
   сверстников
часто поощряют / не подарки/
наказывают в виде отказа от общения
адекватно оценивают физические и умственные данные
прогнозируют хорошие успехи в школе

 

Дети с адекватной самооценкой:
анализируют результаты деятельности
пытаются выяснить причины неудач
уверены в себе, активны
быстро переключаются с одного вида деятельности на другой
настойчивы в достижении цели
стремятся к сотрудничеству
общительны и дружелюбны

Завышенная самооценка:
родители уделяют ребёнку очень много
оценивают высоко, выше, чем большинство сверстников
очень часто поощряют, / в том числе подарки/
редко наказывают
очень высоко оценивают физические и умственные данные
ожидают отличные успехи в школе

Дети с неадекватно завышенной самооценкой:
очень подвижны, не сдержаны
быстро переключаются с одного вида деятельности на другой
часто не доводят начатое дело до конца
не анализируют свои поступки
не осознают своих неудач
склонны к демонстративному
   поведению, доминированию

Заниженная самооценка:
родители уделяют ребёнку очень мало времени
оценивают ниже, чем большинство сверстников
не поощряют
часто наказывают, упрекают
низко оценивают физические
   и умственные данные
не ожидают успехов в школе и в жизни

Дети с заниженной самооценкой:
нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны
готовы расплакаться в любой момент
тревожны, не уверены в себе
трудно включаются в деятельность
заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными
имеют низкий социальный статус в группе сверстников
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей.
Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните -  похвала, также как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам
     и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой.
Литература.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2007. – 387 с.
Выготский Л. С. Проблемы возраста. - М., 2004. – 396 с.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2006. – 499 с
Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 289 с.
Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2004. – 399 с.
Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 2005. – 388 с.
Немов Р.С. Психология. - М., 2006. – 407 с.
Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2004. – 374 с.
Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 2004. – 199 с.
Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М., 2006. – 195 с.

 
Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год