Драматизация "Эти любимые сказки" |
Презентации | |||
Автор: Цвигун Галина Степановна | |||
18.05.2016 11:45 | |||
Драматизация "Эти любимые сказки" Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизацию Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Поставленные задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста (с задержкой психического развития), отвечают требованиям примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программы «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. Психогимнастика «Улыбнись». Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас к нам придет гость. А кто это будет вы узнаете, отгадав загадку. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка). - Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с лисой). - Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем Лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса? (Да). - Для того, чтобы помочь Лисе, мы отправимся в сказочную страну. Хлопните три раза в ладоши и закройте глаза. Звучит музыка, дети открывают глаза и оказываются в сказочной стране. Дидактическая игра «Угадай сказку» с использованием мультимедийной презентации. Воспитатель: Не вспомнила лисичка сказку. Ребята, а как в русских народных сказках называют Лису? Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, хитрая, рыжая плутовка. Воспитатель: Ребята, не помнит лисичка как ее звали в сказке. Давайте попросим Волшебный экран показать нам сказку. (Дети подходят к экрану). Волшебный экран: Все минуточку вниманья, Дети последовательно рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», называют сказки, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках. Воспитатель: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая. Воспитатель: Что-то гостья наша загрустила. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя одно упражнение. Воспитатель: Ребята, Лиса узнала свою сказку. Как вы думаете. Лиса правильно поступала в сказках? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка хочет поскорей вернуться в сказку и подружиться с зайцем. - А в благодарность за то, что вы ей помогли, она приготовила вам подарки. Лисичке очень понравилось, как вы старались ей помочь, как вы выступали, и она хочет с вами чаще встречаться. Лиса вам дарит листочки с иллюстрациями к сказкам, которые вам надо раскрасить и склеить книжку. И у нас будет своя книга сказок. Посмотрите на листочки и вспомните еще раз названия сказок. (Дети называют сказки). - Молодцы. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарки. (Дети благодарят Лису и прощаются с ней). Воспитатель: Но нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь на месте. (Звучит музыка). Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось? (Да). И мы обязательно еще туда вернемся. В процессе непосредственно образовательной деятельности были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, с которыми дети успешно справились. Была осуществлена интеграция следующих образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка и чтение художественной литературы. Использование игровой ситуации в ходе всей деятельности позволили добиться высокого уровня усвоения программных задач. Дети применили полученные ранее знания, закрепили содержание ранее прочитанной сказки. научились элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения. Под руководством педагога дети осуществляли элементарную оценку результатов своей деятельности. У детей возникло желание и потребность с родителями проиграть сказку. Перспектива на будущее: Показ драматизации сказки детям средней группы; Совместно с родителями выполнить поделки из бросового материала по мотивам сказки для групповой выставки.
|