Слайд 2 Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети- это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания. Слайд 3 Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент для развития будущего гражданина. Каждый современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где он защищен и уверен в завтрашнем дне. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве. Слайд 4 Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.
Скачать презентацию
Слайд 5 Поэтому одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Слайд 6 Работа ведется по двум направлениям: - работа с детьми - работа с родителями
Слайд 7 В процессе изучения данного материала перед воспитателем ставятся задачи: - познакомить каждого ребенка со своими правами, гарантированными законами страны, в которой он живет; - развивать уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности ; - способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности( за другого человека, за данное слово); - познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи; - вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.
Слайд 8 Целью правового воспитания дошкольников является:
-знакомство детей с правами человека, воспитание уважения к правам другого человека, формирование эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам( доброта, милосердие, сострадание);
- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам, формирование нравственных норм и правил поведения;
- закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав.
Слайд 9 Для формирования у дошкольников элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.
Слайд 10 Рекомендуется проводить: - ролевые, театрализованные и дидактические игры ( «Семья», «Больница», «Школа», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Я имею право», «Поводырь», «Кто права нарушил»); - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ( «Помоги себе сам», «Ласковые имена»). Слайд 11 Организовывать: - проблемно-поисковую деятельность детей; - продуктивные виды деятельности.
Слайд 12 Используемые формы работы с дошкольниками: занятия, игры, беседы, Слайд 13 досуги, развлечения, совместная деятельность воспитателя с детьми вне специально организованных занятий, Слайд 14 Занятия проводятся один раз в месяц. Предворительная работа и работа по закреплению материала включены в повседневную и самостоятельную деятельность детей. Закрепление представлений детей о своих правах может найти отражение в таких областях организованной образовательной деятельности как «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура». Кроме того, представления детей могут быть пополнены и закреплены в других формах организации и видах детской деятельности, предполагающей использование непосредственного наблюдения( экскурсии, прогулки), опытно-исследовательской деятельности, позволяющей детям самостоятельно сделать вывод, убедиться в чем-то( посчитать пульс, послушать биение сердца). Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими людьми, в праздниках и развлечениях.
Слайд 15 В связи с тем, что участниками воспитательного процесса помимо детей и педагогов являются родители, в предлагаемой системе работы представлен блок взаимодействия с семьей. Основные задачи в работе с родителями: -повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребенка; -перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения; -выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями; - повышать роль семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребенка как личности, но и общества в целом.
Слайд 16 Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей. Слайд 17 Индивидуальные формы:
- беседы («Здоровый образ жизни», «В каждом доме свои традиции») - консультации («Детская агрессивность», «Защита прав и достоинства ребенка», «Безопасность дошкольника») - посещение семей Слайд 18 Наиболее распространенными в сотрудничестве с семьей являются беседы. Каждая беседа индивидуальна она зависит от конкретных людей, от конкретных ситуаций. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Слайд 19 Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Слайд 20 Фронтальные формы:
- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы; - вечера вопросов и ответов; - проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники(«Папа, мама, я – спортивная семья», «День Матери», «День Семьи»).
Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание. Тематика педагогических бесед определяется с учетом интересов и пожеланий родителей. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду. Слайд 21 Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. Родители могут лучше узнать своего ребенка. Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию.
В системе работы педагогов важно использовать все формы работы. Выбор зависит от индивидуальности воспитателя и родителей, а также от потребностей и желаний родителей. Слайд 22 В результате работы у детей повысился интерес к сверстникам, их делам и поступкам; они стали более внимательны к настроению других детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали чаще высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Родители стали более внимательны к своим детям, с интересом относятся к их делам и делам группы. Более активно стали принимать участие в воспитании детей папы. Работа дает положительные результаты. Слайд 23 Спасибо за внимание.
|