«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь» Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна
Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток. Актуальность проекта В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени. Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений. Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени. Проблема
Скачать презентацию
-Дети младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные.
-Дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?» Гипотеза Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра; Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени.
Цель проекта Создание оптимальных условий для формирования временных представлений у дошкольников.
Задачи проекта Знакомить детей с последовательностью частей суток. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений. Ожидаемые результаты
*Дети приобретут новый, полезный для них опыт; * узнают значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки»; * начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра».
Целевые группы 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность детей. 2 целевая группа – педагоги: изучение литературы, диагностические исследования, проведение мероприятий по плану. 3 целевая группа – родители: получение консультативной помощи, участие в изготовлении дидактического материала.
Участники проекта Дети 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, воспитатели,родители. Время реализации проекта: 3-4 месяца. Этапы проекта: подготовительный этап Выявить проблему Подобрать теоретический материал, используя ИКТ. Провести родительское собрание по теме: «Пути и средства развития представлений о времени дошкольников» Изготовить дидактический материал совместно с родителями Этапы проекта:внедренческий Создать условия для накопления чувственного опыта при восприятии времени. Провести интегрированное занятие «Путешествие в ночное время». Подготовить памятки для родителей «Значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет»
Этапы проекта: заключительный этап Провести опрос детей с использованием игровых упражнений; Провести самоанализ интегрированного занятия «Путешествие в ночное время» Представить проект и результаты проекта коллегам на педагогическом совете Результаты проекта Продукты проекта Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто, когда спит?»; Дидактическая игра-пособие «Путешествие в пространстве и времени»; Картотека загадок о частях суток; Картотека пальчиковых игр; Модель суток; Панно «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Информационные ресурсы З.Л. Венкова, Н.В. Казанцева «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»Пермь. 2007 г. Т.И. Ерофеева «Знакомство с математикой» М. «Просвещение» 2007 г. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования» М. «Мозаика Синтез»» 2007 г. А.М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2001 г. Р.Л. Непомнящая «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2008 г. Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение 1991 г. Интернет - ресурсы Спасибо за внимание!
|