Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО |
Презентации | |||
Автор: Низсковских Светлана | |||
29.04.2015 13:13 | |||
Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Семинары №2, 3 Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ №2 «Дюймовочка» Низсковских С.В. Проблемы при создании среды в ДОО Психолого – педагогический аспект построения среды «Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Современное понимание предметно- пространственной развивающей среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами (ФГОС).
Деятельность детей в условиях созданной среды В соответствии с ФГОС дошкольного образования для успешной реализации ООП МБДОУ педагогам необходимо организовать:
Определение самостоятельной деятельности: «Самостоятельная деятельность – есть свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально». Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон ( «компоненты»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Принципы построения развивающей среды 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
2. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Проектирование развивающей среды в группе Групповое помещение условно делится на три зоны:
Активный сектор занимает самую большую площадь в группе, т.к. в праздники группа превращается в актовый зал. Мебель легко трансформируется и при необходимости быстро убирается. Для театрализованных действий на струну, прикрепленную к потолку подвешивается тюлевая штора и зал превращается в театр. Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним. Спокойный сектор центры удалены немного друг от друга, чтобы дети могли уединиться. Центр правильной речи и продуктивной деятельности находятся на границе спокойного и рабочего сектора. При желании ребенок может разместиться с материалом как за столом в рабочем секторе, так и на диванчике в спокойном секторе. Разработка модели развивающей предметно- пространственной среды ДОУ
Разрабока творческих проектов педагогами МБДОУ (семинар №3) Тема: «Проектирование оснащения центров развития ребенка в группах МБДОУ в соответствии с темой комплексно- тематического планирования образовательной программы «Наша Вселенная»
|