Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Презентации
Автор: Низсковских Светлана   
29.04.2015 13:13

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДООПроектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Семинары №2, 3

Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ №2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.

Проблемы при создании среды в ДОО

Психолого – педагогический аспект построения среды

«Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Скачать конспект

Современное понимание предметно- пространственной развивающей среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами (ФГОС).

 

Деятельность детей в условиях созданной среды

В соответствии с ФГОС дошкольного образования для успешной реализации ООП МБДОУ педагогам необходимо организовать:

  1. совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  2. свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально и учебную модель, которая реализуется только в работе с детьми от 6 до 7 лет.

Определение самостоятельной деятельности: «Самостоятельная деятельность – есть свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально».

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон ( «компоненты»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

 

Принципы построения развивающей среды

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

  • ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми:
  • разновысокая, легко трансформируемая мебель;
  • уголки уединения;
  • распределение группы на зоны (чтобы каждый ребенок нашел удобное и комфортное место для самостоятельной и совместной деятельности).

2. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

  • возможность построения непересекающихся сфер активности:
  • создание среды, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности;
  • наличие уголков и центров развития;
  • использование трансформирующего оборудования.

Проектирование развивающей среды в группе

Групповое помещение условно делится на три зоны:

  • спокойная зона (сектор)
  • зона средней активности (рабочий сектор)
  • зона насыщенного движения (активный центр).

Активный сектор занимает самую большую площадь в группе, т.к. в праздники группа превращается в актовый зал. Мебель легко трансформируется и при необходимости быстро убирается. Для театрализованных действий на струну, прикрепленную к потолку подвешивается тюлевая штора и зал превращается в театр.

Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Спокойный сектор центры удалены немного друг от друга, чтобы дети могли уединиться. Центр правильной речи и продуктивной деятельности находятся на границе спокойного и рабочего сектора. При желании ребенок может разместиться с материалом как за столом в рабочем секторе, так и на диванчике в спокойном секторе.

Разработка модели развивающей предметно- пространственной среды ДОУ

  1. Деление педагогов на 3 микрогруппы. Создание модели в микрогруппе.
  2. Выступление от микрогрупп. Представление наработанных моделей. Уточнение, конкретизация представлений педагогов.
  3. Совместная деятельность по доработке модели РППС МБДОУ (см. приложение, представлен продукт деятельности)

Разрабока творческих проектов педагогами МБДОУ (семинар №3)

Тема: «Проектирование оснащения центров развития ребенка в группах МБДОУ в соответствии с темой комплексно- тематического планирования образовательной программы «Наша Вселенная»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год