Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Категория: педагогический проект Вид: среднесрочный (февраль-апрель) Тип: исследовательско – творческий. Состав участников: воспитатели, дети, родители Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители) Практическая направленность проекта в том, что каждый ребёнок вырастил зелёные перья лука.
Скачать презентацию
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, труд, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация. Предполагаемые итоги реализации проекта: • Расширение кругозора детей • Расширение знаний детей о культурных огородных растениях • Улучшение работы по взаимодействию с родителями • Формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к природе Задачи: • привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта. • Создать огород на окошке совместными усилиями воспитателей, родителей и младших дошкольников • Дать детям знания о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход • Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательность. Работ по уходу за растениями • Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) • Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы
1 этап Подготовительный • Формулировка основной цели и задач проекта • Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания • Консультация для родителей на тему: «Лук от семи недуг» с показом презентации • Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта; • Вовлечение родителей в проектную деятельность (изготовление горшочков для посадки лука) • Беседа с детьми на тему «Где растут витамины» с показом презентации • Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап Основной
• Изготовление для родителей буклета «Огород на окне» • Вживление героев (бабушка, внучка, корова, петушок и курочка) • Заучивание потешек, закличек, игровых песенок («Дождик,дождик, пуще», «Солнышко-ведрышко» и т.п.) • Посадка лука • Наблюдение и уход за всходами. • Рисование, лепка по теме «Расти, расти лучок» • Изготовление дидактических игр совместно с родителями («Прищепки», «Один-много») • Инсценирование сказки «Пых»
3 этап Заключительный • Сбор урожая • Обмен опытом с детьми других возрастных групп «Вот что выросло у нас на огороде» • Обмен опытом с воспитателями ДОУ «Как на окне огород вырастить» • Изготовление папки – передвижки для родителей «Лук от семи недуг» • Изготовление фотовыставки «Как мы лук сажали» • Показ презентации «Огородик на окошке»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость. Кругозор детей расширился. К работе над проектом были привлечены родители. Дети и родители приобрели новые навыки, знания и представления о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, сформировались знания о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Обогатился словарный запас детей, они научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
|