ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности. игра Игра является ведущей деятельности дошкольника. В игре происходят наиболее существенные изменения в психике ребенка. Эти изменения подготавливают его к новой ступени развития В игре развиваются мышление и воображение. Сюжетно-ролевая игра Трехлетние дети чувствуют свою самостоятельность и готовы делать всё, как взрослые. Дети сами не называют ролей- они просто выполняют роли (роль в действии), осуществляя отдельные игровые действия.
Скачать презентацию
Игра однообразна- это, как правило, повторы одних и тех же операций(например кормление)
При том, что игра выступает центральной характеристикой развития ребенка, большое значение для него имеют продуктивные виды деятельности, и прежде всего изобразительная деятельность и конструирование. КОНСТРУИРОВАНИЕ Детское конструирование представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность. Дети 3-4 лет могут осуществлять целенаправленные действия по созданию несложных конструкций из строительного материала. К 4 годам дети: - различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма),понятия (высокий- низкий, широкий-узкий,длинный- короткий); -конструируют по готовому образцу; -сооружают элементарные предметные конструкции, состоящие из 2-3 основных частей;
Рисование Ребенок 3-4 лет создает предметный схематический рисунок. изображение опережает замысел. Начиная рисовать, ребенок не знает, что у него получится. Если изображение получилось не очень похожим на задуманное, он легко перестроится: «Машина не получилась, это киса».
Чем богаче мир ребенка,тем более интересными будут его рисунки Аппликация Аппликация- это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон К 4 годам дети: - выкладывают и наклеивают элементы декоративной аппликации на полосе, квадрате, используя сначала одинаковые, а затем разные по цвет, форме и величине фигуры; -составляют и наклеивают простые схематические изображения (бусы, воздушные шары, платочки,флажки на веревочке)и более сложные( грибок,домик) В младшем дошкольном возрасте из-за недостаточного развития мелких мышц руки, слабой координации движений и зрительного контроля за своими действиями дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур.
Развитие моторики Показатели развития моторики детей 3-4 лет: -ребенок может пройти по гимнастической скамейке; -ударяет мяч об пол и овит его двумя руками(3-4 раза) -перекладывает мелкие предметы (со стола в коробку)
Показатели умственного развития 4 года ВОСПРИЯТИЕ - может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы -может подобрать предметы или строительные детали по определенной форме -может сопоставить по величине 5-7 предметов одинаковой формы. -использует в речи слова-предлоги. МЫШЛЕНИЕ -может по предложенной взрослым схеме собрать несложную постройку из кубиков (4-5 деталей) ВООБРАЖЕНИЕ -может дать несколько ответов на вопрос: «на что похожа фигурка?»; дополняет незаконченную сказку 2-3 предложениями. Показатели речевого развития Фонетическая сторона речи Ребенок может заниматься звукоподражательными упражнениями, произнося громко гласные звуки. У него появляется особая чувствительность к звуковой стороне речи
Грамматический строй речи Ребенок активно употребляет грамматические формы. Различает единственное и множественное число предметов(посуда, одежда, игрушки). Правильно употребляет слова, обозначающие детенышей животных,выделяет признак предметов (форма, цвет, величина)понимает назначение предлогов, пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побуждающей) Социальное развитие Игровое взаимодействие 3-4 года Вначале- игра рядом. Дети участвуют в совместных шалостях. К концу -способны привлечь другого ребенка для игры. Объединяются для нее по 2-3 человека. Но еще не распределяют роли, нет взаимодействия персонажей, не учитываются игровые желания другого. Спасибо за внимание!
|