Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пункта"
Презентации
Автор: Оксана Новикова   
22.04.2014 14:45

Презентация Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пунктаУчитель-логопед МБДОУ №11 г.Усть-Лабинска Новикова Оксана Васильевна
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я вижу, что сегодня вы все в прекрасном настроении и готовы к работе. Тема нашего сегодняшнего семинара «Комплексное сопровождение воспитанников в условиях компенсирующей группы и логопедического пункта».
СЛАЙД 1
В настоящее время проблема развития, обучения и воспита­ния детей дошкольного возраста становится особенно значимой, так как отмечается отрицательная динамика здоровья детского населения. По статистическим данным, приблизительно 10% новорожденных появ­ляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию.Всё это сопровождается нарушением речи, влечет отста­вание в развитии, ведёт к проблемам школьной адаптации, несформированной мотивации к учению, неуспеваемости и трудностям социализации в обществе.

 

Скачать презентацию

Проблема сложного нарушения в развитии дошкольников и анализ механизмов, лежащих в основе этого нарушения, представляет собой актуальное направление современной логопедии. Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного специального (коррекционного) образования.
СЛАЙД 2
Однако система обучения и сопровождения детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии до сих пор находится в стадии становления.  При этом нам специалистам и воспитателям зачастую оказываются очень трудно осуществлять действенную помощь таким детям. Это обусловлено несколькими факторами:
1) На современном этапе имеются апробированные, научно обоснованные программы обучения и воспитания детей с ОВЗ, ориентированные на одно ведущее (первичное) нарушение. Однако применение этих программ в работе с детьми, имеющими сочетание нескольких первичных нарушений, не обеспечивает в полной мере эффективность коррекционного воздействия.
2)  Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений, в связи с этим достаточно сложно выработать какие-либо единые подходы к обучению и сопровождению таких детей с учетом всех факторов.
3) Необходим комплексный подход к обучению и сопровождению, систематическая длительная коррекционная работа, организованная на всех возрастных этапах усилиями разных специалистов. При этом сложно скоординировать взаимодействие специалистов разных ведомств и служб постоянно и непрерывно (здравоохранения, социального обеспечения и образования).
4) Недостаточно разработана система ранней помощи таким детям, а это обусловливает устойчивость и фиксированность нарушений, появление множества вторичных отклонений и трудности компенсации нарушенных функций у ребенка.
5) Тенденция к появлению новых вариаций сложных нарушений определяет проблемы диагностики и планирования содержания коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей и компенсаторных возможностей ребенка.
Как видим, практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработка системы их социализации крайне высока.
В МБДОУ № 11 специалисты и воспитатели проводили углубленное изучение состояния детского здоровья. В результате диагностик было выявлено, что с каждым годом возрастает количество детей с хроническими заболеваниями, с различными проблемами в физическом и психическом развитии. На этом фоне наблюдался и рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи.
В настоящее время увеличилось количество детей, поступающих в компенсирующие группы ОНР и имеющих разнообразные вторичные диагнозы. У детей с двойным диагнозом нарушена социальная коммуникация, требуют развития психические процессы, не сформирована способность к волевым усилиям, произвольная регуляция эмоционального состояния и поведения. Так же было выявлено, что эти дети испытывают существенные трудности адаптации к условиям дошкольного учреждения, а выпускники к школьным учреждениям.
Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во все времена был сложным и противоречивым. Детям необходима комплексная помощь в условиях дошкольного образовательного учреждения.
СЛАЙД 3
Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения определил основную цель своей деятельности – это адаптация детей в социальной среде, посредством взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
СЛАЙД 4
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою целостную систему комплексного сопровождения развития дошкольников.
Всех участников сопровождения вы можете видеть на слайде.  
Для того чтобы система комплексного сопровождения была успешной, было решено каждому специалисту скоординировать свои действия и объединить их.
- учитель-логопед проводит логопедическую диагностику; определяет сложность и выраженность речевых недостатков, составляет и реализует индивидуальные программы развития, участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах; максимально корригирует речевые отклонения у детей-логопатов; оказывает помощь в организации взаимодействия, консультативной помощи родителям и научно-методической помощи работникам ДОУ; отслеживает результаты,  проводит анализ работы по взаимодействию.
- воспитатели проводят педагогическую диагностику, реализуют образовательную программу, участвуют в психолого-медико-педагогических консилиумах; закрепляют сформированные речевые навыки; соблюдают единый речевой режим на занятиях и во время режимных моментов; развивает мелкую моторику, неречевые процессы и формируют личность ребенка в целом.
- педагог-психолог проводитпсихологическую диагностику, коррекцию основных психических процессов; снимает состояния тревожности, агрессии и негативную настроенность на занятия; формирует психологическую базу речи детей (восприятие, зрительное и слуховое внимание, зрительную и слухоречевую память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление); определяет психологическую нагрузку. Проводит работу по предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов; участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах.
- музыкальный руководительпроводит педагогическую диагностику, логоритмику, на музыкальных занятиях проводит работу по развитию мелкой моторики рук; музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитания. Развивает чувства ритма и темпа речи детей, музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; ориентировку в пространстве. Автоматизирует звуки при исполнении песен. А так же формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса и другое, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.
- инструктор по физической культурепроводит педагогическую диагностику, на физкультурных занятиях проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, дыхательную гимнастику. Развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, координацию движений, координацию речи с движением, умения мышечной релаксации. Совершенствует моторные навыки, просодические компоненты речи. Формирует игровые навыки, правильное дыхание. Всё это создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка, сохраняет и укрепляет общее физическое здоровье дошкольников.
- медицинская сестра участвует в сборе анамнеза ребенка, дает родителям направления на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий; участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута на заседаниях консилиума.
- врачи-специалисты проводят медицинское обследование детей, определяют нагрузки по каждому ребенку. В виду того, что тяжелые нарушения речи являются следствием поражения центральной нервной системы в пре-, пере- и постнатальный периоды, регулярное наблюдение и систематическое лечение у психоневролога является фундаментом коррекционного воздействия.
Помимо педагогов и медицинского персонала принимают участиесистеме комплексного сопровождения дошкольникови родители.Семья - это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления на свет и оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка все специалисты ДОУ стараются максимально привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития ребенка.
Все действия участников системы носят согласованный комплексный характер, каждый специалист осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год