План-конспект образовательной деятельности Старший возраст (5-6 лет) Тема «Приключения в подводном мире». Направление развития и образования детей - художественно-эстетическое. Образовательная область «Художественное творчество». Вид деятельности: образовательная деятельность – рисование. Тема «Приключения в подводном мире». Цель: Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности. Задачи: Формировать умение применять нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками (пуантилизм), пластилином, пряжей акрил, поролоном. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приемы. Тип образовательной деятельности: комбинированный, интегрированный.
Скачать презентацию
Нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками (пуантилизм), пластилином, пряжей акрил, поролоном. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Материал: фильм «Восхитительный подводный мир», иллюстрации с изображением морских обитателей, игра – конструктор «Подводный мир», лист бумаги формата А4 – на каждого ребенка с изображением морских обитателей, восковый пластилин, ватные палочки, гуашевые краски, пряжа акрил, поролоновые фигурки рыбок, разноцветные бусинки, сухая фасоль, салфетки. Предварительная работа. Рисование пальцами на песке. Лепка из пластилина, соленого теста. Игры «Веселые шнурочки», развивающее лото «Собери картину». Беседа о морских обитателях. Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира. Прогнозируемый результат. Дети самостоятельно передают образы, используют доступные средства выразительности, применяют нетрадиционные приемы рисования, самостоятельно выбирают способы изображения, используют различные технические приемы и навыки.
Литература 1. 1.Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет [Текст] / А. Е. Кузнецова. – М.: ООО Издательство « Дом XXI век», - 2006. -189с. 2. Посашкова, И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы [Текст] / И. П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222с. 3. Тимофеева, Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками [Текст] / Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127с. Приключения в подводном мире Педагог. Ребята, я приглашаю вас отправиться в подводное царство. А каких морских обитателей вы знаете? Дети. Дельфин, акула, медуза, краб, осьминог и др. Дети садятся на стульчики. Просмотр фильма «Восхитительный подводный мир». Педагог. Удивительный подводный мир.
Кораллы живут на морской глубине На уютном и синем причудливом дне.
Звездочки морские В море под водой Чудесные такие Дно украсили собой.
Посреди морских глубин Проплывает рыба блин. Электрический разряд Носит в теле рыба … (скат).
Страшный хищник В океане грозно рыщет.
На дне скучает осьминог Сложил печально восемь ног.
Краб – известный забияка. Он чуть-чуть похож на рака.
Красавицы медузы В пышных кружевах Весело танцуют На морских волнах.
В каменной рубахе В море …(черепахи).
Вы слушали внимательно о жизни в глубине. Морские обитатели теперь знакомы всем!
Педагог. Живет в этом подводном царстве Русалочка. Ребята, помогите ей отыскать всех морских обитателей. Проводится игра «Четвертый лишний». Педагог. У Русалочки очень много друзей в подводном мире. Предлагаю познакомимся с ними поближе. Игра «Собери картинку» (игра-конструктор «Подводный мир»). Физминутка «Море волнуется» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри… Педагог. В подводном царстве живет Морской царь. Он заколдовал морских обитателей. Ребята, предлагаю вам помочь Русалочке расколдовать ее друзей. Дети садятся за столы. Педагог. Все друзья Русалочки живут в подводном мире. Сейчас мы с помощью ниточки нарисуем морскую волну. А рыбок и других морских обитателей предлагаю изобразить пластилином, с помощью краски гуашь, ватными палочками или поролоном. Рыбки могут быть разноцветными, с гладкими или волнистыми хвостами, в полосочку или крапинку. Для этого лепим колбаску из пластилина, которую потом расплющиваем. Хвост можно вылепить из нескольких разноцветных колбасок. Не забудьте про глазки, - для этой цели вполне подойдут бусинки. И совсем не обязательно пользоваться «чистыми цветами». Если соединить и хорошо размять два разноцветных кусочка пластилина, то, как и при смешивании красок, можно получить множество неожиданных и интересных цветов и оттенков. А если соединенные кусочки раскатать всего два-три раза, получатся причудливые разводы. Морское дно украсим превосходными камушками из фасоли. Пузырьки воздуха нарисуем ватными палочками. После нанесения краски на поролоновую фигурку можно сделать отпечатки маленьких рыбок. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Превратим наши ладошки в рыбок. Рыбки плавали, ныряли И плескались на воде, То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. Самостоятельная работа детей Звучит аудиозапись спокойной музыки. Итог По окончании деятельности дети показывают Русалочке свои работы, делятся своими впечатлениями.
|