Автор: Чечулина Эльмира Назибовна воспитатель Кыновской СОШ №65 Пермский край Лысьвенский р-он Программное содержание: - закрепить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; - представление об изменении предметов со временем, о временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом»; - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Демонстрационный материал: игрушки -Колобок, заяц, волк. Медведь, лиса; Раздаточный материал: 5 морковок и 5 зайчат; 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет одинаковый. Ход занятия: В-ль: ребята, вы любите сказки? (Даа-а) А какие сказки вы знаете? Дети перечисляют известные им сказки.
Скачать презентацию
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее. Не лежалось на окошке Покатился на дорожке.. (Колобок) (показывает картинку) Слайд 2.Колобок
-Кого повстречал Колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису) (показывает картинки) Слайд 3.Заяц слайд 4.Волк Слайд 5.Медведь Слайд 6.Лиса
-Что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка) (показывает картинку) Слайд 7.Лиса съела Колобка
- я знаю новую сказку о колобке, который любит математику. Жил веселый колобок Колобок-румяный бок Он от бабушки ушел Он от бабушки ушел По дорожке покатился В густом лесу очутился. Навстречу Колобок идет заяц и плачет. Колобок: Зайчик, почему ты плачешь? Заяц: Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать. -Ребята, поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат. (Дети считают зайчат, потом морковку. Зайчат больше чем морковки. Что сделать, чтобы было поровну). -Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет. Колобок: волк, а почему ты такой грустный? Волк: Колобок, мне в лесной школе дали задание. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. (Разложить картинки по порядку, определить, что было сначала, а что потом. Картинки могут быть такими: маленький росток, растение с бутоном, растение с распустившимся цветком; Ребенок в трусиках и маечке, ребенок в рубашке и брюках, ребенок в шубе и шапке.) Волк: спасибо, что помогли мне. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) -Тем временем Колобок встретил медведя. Медведь: Колобок, Колобок, помоги мне, пожалуйста, навести порядок и расставить посуду. ( У каждого ребенка лист бумаги с нарисованными полками и фигуры (посуда): -Сколько полок на кухне у медведя? Покажите верхнюю полку, покажите нижнюю. Расставьте посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда. Какую форму имеют эти тарелки? На верхнюю полку поставьте остальную посуду. Сколько тарелок поставили на верхнюю полку? Чем похожи эти тарелки? Чем отличаются? Медведь: спасибо Колобок и ребята, что помогли разобраться - и колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса. Лиса: Колобочек, мой дружочек, я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою. Лиса: Не надо мне петь, колобок, лучше помоги разгадать загадки. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он сам, того не ведая Несет его домой. (Машенька) (показывает картинку) Слайд 8.Машенька
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон) (показывает картинку) Слайд 9.Карлсон
Так быстро от принца Девица бежала Что туфельку даже она потеряла (Золушка) (показывает картинку) Слайд 10.Золушка
Бабка эта кривонога И горбата как клюка Нос крючком и грубовата Это…(Бабушка-Яга) (показывает картинку) Слайд 11.Баба-Яга
Лиса: спасибо, что помог Колобок, за это я тебя не буду есть. Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо Вам ребята. - Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, также учатся в лесной школе.
|