Экскурсия в «Музей Мойдодыра» |
Презентации | |||
Автор: Кузина Наталья Викторовна | |||
18.07.2015 11:41 | |||
Экскурсия в «Музей Мойдодыра» (средняя группа) В нашем детском саду проводится активная работа по созданию мини — музеев в группах на различные тематики. В моей группе создан музей "Мойдодыра". Цель:
Активизировать словарь прилагательными:
Связь с другими занятиями: сенсорика (цвет, форма, величина), развитие речи (словарь), ознакомление с окружающим и познавательное развитие. Предварительная работа: Сбор экспонатов для музея, чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела. Ход экскурсии: Восп-ль: Помните, ребята, мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»? Дети: Да, помним! Восп-ль: Кто герои этой сказки? Дети: Мойдодыр и мальчик. Восп-ль: Кто такой Мойдодыр? Умывальников начальник и мочалок командир. Восп-ль: Правильно. А какой был мальчик? Дети: Он был неопрятный, гразный, непричесанный. От него убежали даже брюки. Восп-ль: Почему Мойдодыр не любил мальчика? Дети: Мойдодыр любит детей чистых и опрятных. Восп-ль: Сегодня, ребята, Мойдодыр приглашает вас к себе в гости. Мы с вами отправимся на экскурсию в музей. А вы знаете, что такое музей? Дети: Нет. Восп-ль: Музей – это такое место, где собирают и хранят экспонаты. Экспонатами называются предметы, которые находятся в музее. В музее можно узнать о происхождении предметов, т.е. о том, как они появились, какими они были раньше и какие они теперь. Музеи бывают разные: музей книги, музей посуды, музей игрушки. А мы с вами побываем в музее гигиены и чистоты. В нем собраны различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми. А вы знаете, что в каждом музее есть экскурсовод. Это человек, который все знает о вещах и предметах, которые находятся в музее. Сегодня вашим экскурсоводом буду я! В нашем музее можно не только рассматривать экспонаты, их можно трогать руками и даже нюхать! Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату, рассматривают музей. Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Дети: Мойдодыр!!! Вос-ль: Правильно. Мойдодыр главный в музее в музее чистоты. Посмотрите, сколько нужных и важных вещей собрал он вокруг себя. А теперь мы рассмотрим всё поподробнее… Белой пеной пенится, Вос-ль: Правильно, это мыло. Раньше, мыло было только хозяйственное, им и мылись и стирали бельё. Посмотрите, вот оно какое (показывает), серого цвета, а грязь смывает хорошо. Не зря люди говорят: «Мыло серо, да моет бело». А позже люди придумали, как варить мыло с разными запахами, разного цвета и разным по форме. Мыло бывает взрослое, детское, хозяйственное, жидкое в баночке (показывает) А какое мыло вы знаете? Каким мыло бывает по форме? Дети: Круглое, овальное, прямоугольное. Вос-ль: Молодцы, правильно. Мыло ещё бывает фигурное (показывает) в виде зайчиков, рыбок, дракончиков. А каким мыло бывает по цвету? Дети: Розовое, зеленое, желтое, белое. Вос-ль: Как сказать одним словом, мыло какое? Дети: Разноцветное. Вос-ль: Правильно, разноцветное. Мыло бывает с разными запахами. Например, с цветочным, яблочным, запахом фруктов… Давайте его понюхаем, а вы мне скажите, чем оно пахнет. Дети нюхают мыло и называют запахи. Дети, посмотрите вот на это мыло (показывает). Посмотрите, какой оно необычной формы. Оно самодельное. Это мыло сварила дома для нашего музея мама Дани Короткова. Мыло можно варить и дома, если иметь для этого все необходимые принадлежности. Посмотрите, на нем нарисована русалка. А как оно вкусно пахнет! (дать детям понюхать). Это мыло с запахом манго. Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным, а стирают хозяйственным мылом. Восп-ль: А теперь послушайте ещё одну загадку. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Вос-ль: Что это? Дети: Зубная щетка. Вос-ль: Правильно, это зубная щетка. А для чего она нужна? Дети: Чтобы чистить зубы. Восп-ль: Правильно, чтобы чистить зубы. Раньше, когда не было зубных щёток, зубы чистили палочкой (показывает палочку), она очень похожа на зубную щётку, у нее есть ворсинки как у настоящей зубной щётки или просто пальцем (показать имитацию чистки зубов). Потом люди придумали современную зубную щётку. Щётки бывают разные и сделаны они из разных материалов. Какие щётки бывают? Дети: Зубные, взрослые, детские, разноцветные. Восп-ль: зубные щетки бывают сделаны из дерева, а бывают сделаны из пластмассы. Восп-ль: зубные щетки сделанные из дерева как называются? Дети: Деревянные. Восп-ль: а из пластмассы? Дети: Пластмассовые. Восп-ль: Щетки бывают разные по размеру, по форме и по цвету. Посмотрите, это щётки взрослые. Они большие по размеру. А это щётки детские. Они маленькие. Ручки у них в форме машинки, кукурурузы, а эта щётка в виде дракончика. Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой? Дети: Потому что у неё мягкие ворсинки, ей чистят молочные зубы. Восп-ль: Но можно ли чистить зубы просто щёткой? Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими? Дети: Нужна зубная паста. Восп-ль: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные. Какие бывают зубные пасты? Дети: Детские, взрослые. Восп-ль: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными вкусами и запахами. Какого цвета зубная паста у вас дома? Дети: Красная, зеленая, белая и т.д. Восп-ль: А какая она на вкус? Дети: Яблочная, клубничная, со вкусом жвачки. Восп-ль: У вас зубные пасты вкусные, ароматные, а раньше, ребята, вместо пасты был зубной порошок. Вот посмотрите (показываю). Он был без вкуса и запаха, сухой и рассыпчатый, белого цвета. А знаете как чистили зубы зубным порошком? Я вам сейчас покажу. Зубную щётку мочили в воде, опускали в баночку с зубным порошком и чистили зубы вот так (имитация движений). Восп-ль: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем. Физинутка: А когда я взрослым стану (дети поднимают руки вверх), Сам потру живот и спинку (поглаживают себя по животу), Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы ещё видите в нашем музее (показывает на мочалки). Дети: Мочалки. Восп-ль: Да, это мочалки. Раньше мылись мочалками, сделанными из лыка. Вот она (показывает) лыковая мочалка. А сейчас появились современные мочалки разных размеров, цветов и форм. Мочалки бывают разные: взрослые и детские, банные и губки для душа. Детские мочалки бывают круглые, а бывают виде зверей (зайчиков, ежиков, рыбок и т.д. Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу. Восп-ль: Мы с вами помыли лицо и руки, почистили зубы, а что ещё надо сделать чтобы выглядеть опрятно? (Воспитатель показывает на расчёски) Дети: Нужно причесаться. Восп-ль: Молодцы, правильно. Но для этого нам нужны расчески. Посмотрите, какие расчески представлены в нашем музее. Раньше люди причесывались гребешками (показывает гребешок). Мама расчесывала дочке длинные волосы да приговаривала: «Расти коса до пояса, Расти коса не путайся, А сейчас появились разные расчески. Вот эта расческа сделана из дерева (показывает). Какая она? Дети: Деревянная расческа. Восп-ль: Правильно, деревянная. А вот эта на длинной ручке (показывает) сделана из пластмассы. Какая она? Дети: Пластмассовая. Восп-ль: Кто из вас знает, как называется эта расчёска (показывает массажную щётку)? Дети затрудняются с ответом. Восп-ль: Это массажная щётка, а называется она так потому, что когда ей расчесывают волосы массажируют кожу головы. На этом наша с вами экскурсия заканчивается. Я не успела рассказать вам сегодня обо всех остальных экспонатах нашего музея. Я обязательно сделаю это на следующей экскурсии. Но Мойдодыр не отпускает вас просто так. Он хочет дать вам совет (воспитатель достаёт письмо Мойдодыра детям и зачитывает его вслух: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Все равно какой водою: Нужно мыться непременно Тритесь губкой и мочалкой, Дорогие мои дети! Не подам руки грязнулям. Воспитатель раздаёт письмо Мойдодыра всем детям.
|