«Восточный календарь» Руководитель проекта Воспитатель II квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна
Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: творческий По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (1-3 недель) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По профилю знаний: однопредметный По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель Дети и родители подготовительной к школе группы
Скачать конспект
Скачать презентацию
Актуальность проблемы: Наверняка, большинство людей привыкли принимать животного, стихию и цвет как должное, не задумываясь о том, откуда они возникают, как отражаются на благосостоянии года. В канун нового года, наверняка многие знают год какого животного наступает, но почему именно это животное обозначает наступающий год? В ходе совместной деятельности с детьми по подготовке к новому году возник ряд вопросов: «Что значит, наступает год Дракона?», затем еще и то, что дети родились в год Петуха, а сейчас идет почему-то год Зайца или Кролика, у детей возник вопрос: «Почему каждый год называется по-разному и почему именно эти животные взяты за основу?». Поэтому и возникла идея в реализации проекта «Восточный календарь»
Цель и задачи проекта Цель проекта: активизация творческой деятельности родителей, педагогов и детей в создании восточного календаря Задачи проекта: Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря Познакомить с легендами происхождения Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря, познакомить с основными стихиями и цветами, которые дают каждому году Развивать творческие способности детей и родителей в создании всех символов восточного календаря, используя различную технику оформления (рисование, аппликация, пластилинография, вышивание и т.д.) Создать выставку работ на лестничном марше детского сада «Символ года» Организовать участие в конкурсе «Новогоднее окно» - создание новогодней снежинки «Символ года»
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символы года» Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности. Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Восточный календарь»; беседа с детьми по теме проекта.
Предполагаемый результат проекта внутренние продукты: расширение знаний детей и родителей о происхождении восточного календаря внешние продукты: оформление выставки на лестничной площадке детского сада «Восточный календарь», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта Составление плана основного этапа проекта Основной этап Совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре», беседа «В год, какого животного родились вы?»; продуктивную деятельность с детьми, консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»; продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю» Заключительный этап совместная деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями, выставка на лестничном марше детского сада «Восточный календарь». Участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года» Составление портфолио проекта Предоставление портфолио проекта в проектную группу на районной конференции «Проектная деятельность»
Подготовительный этап Определили тему проекта, тип проекта; Поставили цель и разбили ее на задачи; Сформировали проектировочную группу; Распределили права и обязанности; Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме; Определили этапы работы над проектом; Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали: Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта (Приложение № 1) Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта Составлен план основного этапа проектирования
Основной этап Данный этап реализовывался в течении одной недели, за истекший срок организовали: Для детей: совместную деятельность по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей» (Приложение № 2), «Легенда о Восточном календаре» (Приложение № 3), «В год какого животного родились вы?»; продуктивную деятельность «Год Петуха», «Год обезьяны», «Год Зайца»; чтение художественной литературы А. Гурштейн «Небесный хоровод». Для родителей консультирование по темам: «Легенда о восточном календаре», (Приложение № 4); «Основные стихии и цвета по восточному календарю» (Приложение № 5); «Китайский (восточный) календарь» (Приложение № 6), раздаточный материал для чтения дома (Приложение №7); продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»
Заключительный этап На заключительном этапе проектирования, который длился 1 неделю организовали: Выставку на лестничном марше детского сада «Восточный календарь» (Приложение № 8) Совместную деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями и что использовали для его создания; Планируется принять участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года» Составление портфолио проекта
«Символы Восточного гороскопа» Для животных на Востоке свой счёт. Их двенадцать
Крыса, Буйвол, Тигр и Зайка, Злой Дракон, Змея и Лошадь Покупать пошли ботинки У Овцы и Обезьянки, Петуха, Собаки, Свинки".
Ответственный: Пашкова С.С.
|