Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовкой области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области» Цели развивать познавательно – исследовательскую деятельность; совершенствовать творческие способности; формировать чувство прекрасного; воспитывать самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие; Задачи кружка: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования,аппликацией, лепкой, конструированием; осваивать рисование кистью и руками (гуашь и акварель); овладеть обрывной аппликацией, рельефной лепкой; познакомиться с конструированием из природного материала, из бумаги; знакомить детей с техникой выполнения изделий из соленого теста;
Скачать презентацию
формировать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок ,стихов; развивать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить у детей представление о материалах пригодных для выполнения различного вида работ
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира)
Художественное творчество ( аппликация, лепка)
Музыкальное сопровождение Коммуникация. Виды детской деятельности: игровая продуктивная коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы. Программное содержание методической разработки занятия кружка: познакомить детей с растением подсолнечник совершенствовать умение задавать развёрнутые ответы на вопросы воспитывать любознательность, интерес к природе.
Планируемые результаты: Дошкольник умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; интересуется творческой деятельностью (аппликация, лепка) активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Материалы и оборудование: картинка с изображением подсолнухов семена подсолнечника (очищенные и неочищенные) картинка бутылки подсолнечного масла листы картона с нарисованным на нем кругом пластилин черного и зеленых цветов листья (вырезанные из желтой бумаги)
Предшествующая работа: просматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов; чтение тематических стихов, загадок; рисование подсолнухов; выполнение аппликаций; совместная подготовка форм из цветной бумаги - лепестков подсолнухов
Этап 1. Организуется положительное самоопределение воспитанников к деятельности. Дидактическая игра «Интересная посылка» Что там внутри
Этап 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Подсолнушек в гостях
Дидактическая игра «Из чего состоит подсолнух» Соцветие Стебель Корень Динамическая пауза «Желтый подсолнух» Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу) Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу) Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки) С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх) Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
Этап 3 Построение проекта выхода из затруднения ( открытие детьми новых знаний) Дидактическая игра «Полезный подсолнух» Подсолнечное масло Семечки Подсолнечник — важное медоносное растение. Декоративный подсолнечник Этап 4 Дегустация семян подсолнечника, мёда, подсолнечного масла
развитие сенсорного восприятия активизация вкусовых рецепторов повышение впечатления
Дидактическая игра «Кто лакомится семечками» Птицы Белки Мыши Хомяк Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка И веселой тучки. Утром просыпается, Солнышком лучится, Ночью закрываются Желтые ресницы. Летом наш подсолнушек – Как цветной фонарик. Осенью нам черненьких Семечек подарит.
Этап 5 Ручной труд «Подсолнух» Этап 6 Выставка детских поделок
|