«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры» |
Презентации | |||
Автор: Соина Валентина Константиновна | |||
14.05.2015 17:25 | |||
«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры» Подготовила: Учитель-логопед В.К. Соина МАДОУ «Сказка» ЦРР 20. 02. 2014г. звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Это правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение, а также, Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов. Значимость речи в жизни дошкольника
Воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: 1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); 2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.). Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения. Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи: Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи. «Развитие артикуляции и мелкой моторики» «Развитие фонематического слуха и восприятия»
Зрительные символы согласных звуков. Д/Игра: «Определи, какой звук твёрдый или мягкий» Цель: Учить определять какой согласный звук, ориентируясь на тактильные ощущения. (По стрелочке от слова ведём пальцем и попадаем на твердую или мягкую поверхность) д/И: «Звуковые домики»Цель: Учить слышать заданный звук и произносить звуки слитно, не прерывая голоса, определять твердость и мягкость согласных звуков. Д/и: «Кто в домике живёт?» Цель: Учить детей подбирать картинки-слова к графическим схемам. д/и: Воздушные шары»Цель: Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук.Описание игры: взрослый выставляет букву, дети произносят звук и из предложенных картинок выбирают только те, которые начинаются на этот звук. д/и: «Говорим слово, наматываем ленту» Цель: Закреплять понятие слог, определять количество слогов в слове. Описание игры: ребёнок произносит слово по слогам, на каждый слог наматывает один кружок ленты.д/и: «Назови слово с таким количеством слогов, сколько выпадет на кубике»Цель: Развитие слоговой структуры слова, умение определять количество слогов в слове, подбирать к заданному количеству слогов нужное слово. Описание игры: играют несколько детей, по очереди бросают кубик и называют слова, слоговая структура которого соответствует цифре на кубике. д/и: «Мыльные пузыри»Цель: Автоматизация звуков, определение количества слогов в слове. Описание игры: Ребёнок выкладывает столько резинок, сколько слогов в слове, расправляя их трубочкой.
Соотносим произносимый звук с его графическимизображением. ДЕЛОВАЯ ИГРА«ВСПОМНИТЬ ВСЕ!» 1-е задание: «Зарядка для языка» 1-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков 2-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков 2-е задание:«Придумайте рифму к слову!» 3-е задание:«Подберите слово к схеме»
4-е задание:«Напишите самое длинное слово!» высокопревосходительство Кто хочет разговаривать,тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб было всем понятно. Спасибо за внимание!
|