Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
Презентации
Автор: Соина Валентина Константиновна   
14.05.2015 17:25

«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»

Подготовила: Учитель-логопед В.К. Соина МАДОУ «Сказка» ЦРР 20. 02. 2014г.

звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Это правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение, а также, Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов.

Значимость речи в жизни дошкольника

 

Скачать конспект

Воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: 1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); 2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.).

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения.

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи:

Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;

Развитие слухового восприятия, речевого слуха;

Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;

Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

«Развитие артикуляции и мелкой моторики»

«Развитие фонематического слуха и восприятия»

  • «Цепочка слов» Цель: Учить детей определять первый звук, последний звук в слове. Описание игры: Ребёнок находит картинку, помеченную звёздочкой. Это первое слово в цепочки. Определяет последний звук, с него начнётся следующее слово и находит картинку на заданный звук

Зрительные символы согласных звуков.

Д/Игра: «Определи, какой звук твёрдый или мягкий» Цель: Учить определять какой согласный звук, ориентируясь на тактильные ощущения. (По стрелочке от слова ведём пальцем и попадаем на твердую или мягкую поверхность)

д/И: «Звуковые домики» Цель: Учить слышать заданный звук и произносить звуки слитно, не прерывая голоса, определять твердость и мягкость согласных звуков.

Д/и: «Кто в домике живёт?» Цель: Учить детей подбирать картинки-слова к графическим схемам.

д/и: Воздушные шары» Цель: Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук. Описание игры: взрослый выставляет букву, дети произносят звук и из предложенных картинок выбирают только те, которые начинаются на этот звук.

д/и: «Говорим слово, наматываем ленту» Цель: Закреплять понятие слог, определять количество слогов в слове. Описание игры: ребёнок произносит слово по слогам, на каждый слог наматывает один кружок ленты. д/и: «Назови слово с таким количеством слогов, сколько выпадет на кубике» Цель: Развитие слоговой структуры слова, умение определять количество слогов в слове, подбирать к заданному количеству слогов нужное слово. Описание игры: играют несколько детей, по очереди бросают кубик и называют слова, слоговая структура которого соответствует цифре на кубике.

д/и: «Мыльные пузыри» Цель: Автоматизация звуков, определение количества слогов в слове. Описание игры: Ребёнок выкладывает столько резинок, сколько слогов в слове, расправляя их трубочкой.

  • д/и: «Весёлая гусеница» Цель: Составлять слова из слогов, (1, 2, 3) Учить определять количество слогов в слове. Описание игры: Гусеницы бывают маленькие и большие, длинные и короткие, однажды маленькая гусеница «МИ» ползла по дорожке и нашла два слога «МО» «ЗА». Дети читают слово, которое получилось. «МИ-МО-ЗА»
  • д/и: «Считай вместе со мной» Цель: Учить согласовывать существительные с числительными. Описание игры: Ребёнок прикрепляет к цифре картинку и произносит словосочетание: один носок, одна пирамидка, два зайца, две лисички, пять ежей, пять жуков…

Соотносим произносимый звук с его графическим изображением.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!»

1-е задание: «Зарядка для языка»

1-ой команде:

Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков

2-ой команде:

Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков

2-е задание: «Придумайте рифму к слову!»

3-е задание: «Подберите слово к схеме»

  1. команда
  2. команда

4-е задание: «Напишите самое длинное слово!»

высокопревосходительство

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб было всем понятно.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год