Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие "Груша". Образовательная технология "Триз".
Презентации
Автор: Шипкова Вера Николаевна   
09.08.2014 22:59

Методическое пособие Груша. Образовательная технология ТризГруша Образовательная технология триз

Системный оператор (старшая группа детей)

Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши(где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества.
Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей.
Ход совместной деятельности:1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлогает поиграть в игру «Какое? Как что?»(Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки).

Скачать презентацию

2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы , расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем , что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам.
-Какая груша?( с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем)
-Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу?
-Чем груша станет потом?
-Из чего состоит груша?( заполняются клетки системы)
-Посмотрите что получилось.

(Дети рассказывают шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево).
-Куда пойдём дальше?(Дети выбирают клетку-разговор продолжается)
-Частью чего груша- фрукты могут быть в будущем?
-Частью чего фрукты были раньше?
-Чем груша- семена могут стать в будущем?
-Из каких частей груша состояла в прошлом?
(Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам , что узнали о груше)
Физкультминутка Мы по саду шли-шли
Много груш мы нашли.
Собирали- собирали,
Дома в банки закатали
И варенье и компот,
А потом спечём пирог.
-Молодцы, ребятки.

Загадка
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Материал подготовила
Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год