Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР |
Презентации | |||
Автор: Резенкова Ольга | |||
16.05.2015 19:53 | |||
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Учитель-логопед Резенкова О.В. МАДОУ ЦРР детский сад №10 Главное богатство – это здоровье. Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению переутомления, гиподинамии и др. дезадаптационных состояний (динамические паузы, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз) Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия, мульттерапия, песочная терапия) Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж и самомассаж) Логопедическую группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У многих речевой дефект сочетается с разными нарушениями психической деятельности, недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к нарушению письменной речи и снижает возможность успешного обучения в школе.Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе идет на пользу здоровья детей. Артикуляционная гимнастика: Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения. Дыхательная гимнастика: Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатель, муз. работник и инструктор по физической культуре. В работе используются различные тренажеры и приспособления для развития правильного речевого дыхания. Для родителей проводятся консультации по правильному проведению дыхательной гимнастики в домашних условиях. Гимнастика для глаз: Гимнастика проводится во время каждого занятия с целью предотвращения утомления и нарушения зрения Пальчиковая гимнастика Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук ведется в следующих направлениях: Разнообразные пальчиковые игры
Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей. Самомассаж: В логопедической практике использование приемов самомассажа полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж можно проводить многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты. Сказкотерапия: Игры с водой: Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги. И во всём этом им помогает вода. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. Психогимнастика: Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы) Музыкотерапия: Релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.
|