Презентация "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры". |
Презентации | |||
Автор: Гайдак Наталья Викторовна | |||
21.05.2015 09:19 | |||
Презентация "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры". Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2 ст. Каневская Краснодарский край воспитатель: Гайдак Наталья Викторовна СЛАЙД 1. Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.
Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания начиная с детского сада, что позволяет обесцвечивать его преемственность, систематичность, непрерывность, ведь дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов. В этом возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания. СЛАЙД 2. Одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; развитию и сохранению духовного здоровья детей, знакомить их с основами православной культуры, обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников. СЛАЙД 3. В работе с детьми использую дополнительную литературу, периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера, рассказы, загадки и другие формы, предназначенные специально для работы с детьми дошкольного возраста. СЛАЙД 4-8. Основная цель по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста: Создание условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей системой национальных базовых ценностей.
СЛАЙД 9. В работе с детьми по ДНВ в нашей группе проводятся: игры, беседы о духовности и нравственности, православных праздниках, традициях, ЧХЛ, прослушивание музыки, заучивание пословиц, поговорок, дидактические игры, направляющие детей на совершение добрых и нравственных поступков. Работа с детьми по формированию основ ДНВ ведется с письменного разрешения родителей, и что приятно — 100% родителей считают это направление значимым в воспитании детей. СЛАЙД 10-14. Взрослые должны знакомить детей с историей развития страны, в котором они родились и живут. Поэтому, мы знакомим детей в доступной форме с адаптированным для их понимания материалом о культуре и традициях нашей страны, наследии предков, с нашей родной станицей, её названием, гербом, улицами, с её достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются наши памятники. Так же мы знакомим наших детей с храмами нашей станицы. Проводятся НОД и готовятся презентации по темам: "Россия — родина моя!" «В гостях у Кубанской хаты». Серия мероприятий на тему "Никто не забыт и ничто не забыто!", посвященных Дню Победы над фашизмом. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях оздоровительного характера Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья». Стал традицией показ театрализованных представлений православных праздников, таких как Рождество и Красная Пасха. СЛАЙД 10-15. Конечно же при проведении всех мероприятий не забываем об основных методах и формах работы с детьми, родителями и педагогами. Основными методами ознакомления детей с основами духовно-нравственной культуры являются: Наглядный метод используется вовремя:
СЛАЙД 16. Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
СЛАЙД 17. Практический метод используется, когда необходимо:
СЛАЙД 18. Формы работы с детьми:
СЛАЙД 19. Формы работы с родителями:
СЛАЙД 20.
|