«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП» |
Презентации | |||
Автор: Абрамова Татьяна Анатольевна | |||
24.03.2018 23:06 | |||
«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП» Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Характеристика группы «Особый ребенок -1» Списочный состав группы «Особый ребенок – 1» составляет 10 детей. Возраст детей от 3 лет до 8. Четверо детей владеют вербальным способом общения, а остальные общаются с помощью жестов, то есть на невербальном уровне. Поведение у детей, характеризуется неустойчивым настроением. В своих поступках дети руководствуются, в основном, эмоцией удовольствия, «желанием настоящей минуты». Многие из них эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям и правилам. Задачи перед воспитателями общие задачи для трех подгрупп:
для первой подгруппы детей
Для второй подгруппы детей (добавляется): Формировать у детей умение определять эмоциональное состояние «радость», «грусть», «гнев», «страх» по графическому изображению. 2. Формировать у детей умение узнавать родственников на фотографиях и знать их имена. Для третьей подгруппы детей (усложняется):
Работа по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с детьми ДЦП ведется:
Работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников находит отражение во всех образовательных областях и игровых уголках группы. Социально-коммуникативное развитие.
Художественно- эстетическое развитие. «Уголок творчества и рисования»: Игра «Выложи веселое лицо» Задания на игровизоре: «Найди веселый смайлик» «Веселый — грустный» «Нарисуй грустное и веселое лицо» «Какой ты сегодня?» Игра «Выложи веселое лицо» Работа на «игровизоре» Познавательное развитие «Уголок природы» «Уголок книги» Настольно – печатные игры: «Наши чувства и эмоции» Игра – лото «Семья» «Путешествие в мир эмоций» «Эмоции» «Разрезные картинки» «Дом настроений» «Мишки – малышки» Поручение в Уголке природы «Наши чувства и эмоции» Речевое развитие Уголок развития речи «История в картинках» «Что такое хорошо и что такое плохо» Физическое развитие Д/И «Как избежать неприятностей» Набор сюжетных картинок, с изображением детей выполняющих культурно –гигиенические процедуры, спортивные упражнения, игры на свежем воздухе, фотографии детей группы при провидении занятий ЛФК. Набор смайликов для подведения итогов образовательной деятельности Игры в сухом бассейне
|