Презентация "Дымковская игрушка" |
Презентации | |||
Автор: Зайнуллина Анфира Салаватовна | |||
21.11.2015 18:59 | |||
Презентация "Дымковская игрушка" Автор проекта: Зайнуллина Анфира Салаватовна У детей возник вопрос – чем играли дети в давние времена, из чего делали игрушки и какими они были? Это обусловило выбор темы проекта. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с Дымковской игрушки. Цель проекта Обогатить и систематизировать знания детей о дымковских игрушках. Научиться делать дымковские игрушки своими руками.
Задачи Сформировать представления детей о дымковской игрушке; Обогатить предметно-развивающее пространство по данной тематике; Формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их, выделяя элементы данной росписи; Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность; Воспитывать любовь к искусству народных мастеров; Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми. Паспорт проекта Тип проекта: Информационно- творческий Участники: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель) Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Поиск информации, наглядного материала. Разработка перспективного плана по реализации проекта. Подборка конспектов образовательной деятельности, сценариев игр, викторин; Разработка и проведение диагностического теста Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Богатства дымковских мастеров» Основной этап: Интегрированные занятия Рисование: «Придумай узор», «Моя дымковская игрушка» Лепка: коллективная работа «Лошадка», «Утица-крылатка» Аппликация: «Наряди барышню», «Такие разные лошадки», «Сказочная птица» Коллективная работа: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» Игры Подвижные народные игры: «Горелки», «Лапта», «Перетяни канат», «Карусель», «Золотые ворота», «Петух», «Фигура волнуется раз…» Дидактические игры: «Найди нужный элемент», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Подбери узор», «Что за чем?» «Обведи и раскрась», «Угадай и расскажи», «Продолжи рисунок», «Какой промысел?», Беседы: Удивительный мир дымковских игрушек; История дымковской игрушки; Все игрушки не простые- дымковские расписные; Просмотр презентаций по теме. Чтение художественной литературы: Составление рассказов о дымковской игрушке; Использование народного фольклора: загадки, потешки, небылицы, частушки; Разучивание стихов о дымковских игрушках Работа с родителями: Выставка детских рисунков: «Удивительный мир дымковской игрушки»; Привлечение родителей к участию в семейной викторине «Весёлая Вятская ярмарка»; Совместная экскурсия на выставку дымковских игрушек в художественную школу. Заключительный этап: Викторина «Знатоки народного промысла»; Анализ результатов мониторинга; Презентация для родителей «Итоги нашего проекта» Используемые интернет-ресурсы От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 304 с.
|