Тема: «Игровые технологии в ДОУ» |
Презентации | |||
Автор: Кашапова Екатерина Михайловна | |||
28.08.2015 11:32 | |||
Тема: «Игровые технологии в ДОУ» «Игра порождает радость, Игре присущи черты:• Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.• Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения. Функции игры:1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)2. Коммуникативная3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)
Характеристика видов игр немецкого психолога К. Гроса:
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы:
В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы: I. Творческие игры:
II. Игры с правилами: 1. Подвижные игры:
2. Дидактические игры:
В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала актуальна. Новая классификация детских игр, разработанная С. Л. Новосёловой, представлена в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника». В основе классификации лежит представление о том, по чей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). В своей практической игровой деятельности с воспитанниками мы применяем классификацию С. Л. Новоселовой. Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности:
Достаточно весомый вклад в формирование у детей двигательных умений и навыков вносят подвижные игры, которые включаются в режимные моменты с младшего возраста. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности
|