Дидактическая игра «Забавный транспорт» |
Презентации | |||
Автор: Кулик Елена Аркадьевна | |||
22.08.2015 12:52 | |||
Дидактическая игра «Забавный транспорт» Кулик Елена Аркадьевна воспитатель ФГ ДОУ №2027 МО РФ с. Алакуртти, Мурманская область Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольствия и вполне естественное время препровождение для малыша. Компьютер в данном случае – чудесная возможность совместить приятное с полезным. Ведь существует масса специальных игр, направленных на развитие интеллекта, памяти, моторики. Играя на компьютере, ребенок взаимодействует пусть с искусственным, но все же взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх, требующих раскрытия закономерностей в переходе от одной игровой ситуации (сцены) к другой. Такие игры обладают несомненным развивающим потенциалом, особенно для развития интеллекта. И в этом проявляется их положительное влияние на развитие детей.
Дидактическая игра «Забавный транспорт» предназначена как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы со всей группой детей среднего и старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на занятиях и в свободное время. Основная цель игры – знакомство с транспортом. Задачи: формировать умение детей визуально соотносить цветное изображение транспорта с силуэтами, развивать мышление, восприятие, внимание, координацию движений, умение работать с мышью компьютера. Педагог на одном примере показывает и объясняет правила игры (один из транспортов перемещает, с помощью компьютерной мышки, на соответствующий силуэт). Если силуэт не виден из-за цветного изображения транспорта, то с заданием справились правильно. Если же силуэт «не спрятался» за цветным изображением транспорта и «выглядывает», значит силуэт неверно подобран. Затем предлагает одному ребенку самостоятельно выбрать любой транспорт и с помощью компьютерной мышки, переместить его на соответствующий ему силуэт. По ходу игры, дети называют выбранный ими транспорт, а для сложности задания, педагог может уточнить, к какому виду относится выбранный транспорт (воздушный, наземный, водный).
|