Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика» |
Презентации | |||
Автор: Полякова Татьяна Александровна | |||
06.08.2015 12:32 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика» Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Смоленского района Алтайского края Автор: Полякова Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края с. Смоленское Описание материала: предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме «День рождения зайчика» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи:
4. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца. Материалы:
Виды деятельности:
Методы:
Приемы:
Ход занятия: Дети входят в зал. (Стоят столы друг за другом, на них лежат бумажные прямоугольники. Стульчики стоят вдоль столов в рядок.) (Слайд 4) Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Ребята, смотрите, что это стоит? (Стоит сундук и лежит на нем письмо) Давайте посмотрим, что же здесь такое? (Сундук, письмо) Садитесь на стульчики, а я прочитаю вам, что написано в письме. (Садятся на стульчики, которые стоят возле столов в ряд) ПИСЬМО: «Я волшебный сундучок, во мне много интересного. Но открыть меня можно только волшебными словами: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка, Раз, два, три, четыре, пять Можно крышку открывать! Давайте все вместе повторим волшебные слова. (Повторяют) (Крышка открывается, звучит музыка и «прямоугольник» выходит из-за сундука.) «Прямоугольник» танцует. (слайд 5) Прямоугольник: Здравствуйте, дорогие, ребята! Меня зовут «Прямоугольник»! Я прямоугольник не простой. Все меня называют волшебным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Могу превратиться в модуль, а могу в игрушку. Вот красивый лебедь-это я. (достает из сундука и показывает) А еще могу превращаться в цветочек, в мишку…… Всего не перечислить. Прямоугольник: А вы знаете, как называются эти игрушки? Это игрушки – модульное оригами. Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки? (Бумага) Как вы думаете, какой формы эта бумага? (прямоугольник, треугольник) (Убираю игрушки вместе со столом, а пенек, который под ним, остается.) Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно: «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик) Правильно, молодцы! Прямоугольник: А вот и зайчик. (Достает из сундука, а он без уха.) Воспитатель: «Прямоугольник», а где же ушко у зайчика? Прямоугольник: (удивленно) Правда, исчезло. И волшебные прямоугольники я с собой не захватил. Что же теперь делать? (грустно) Воспитатель: А ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята! (Да) А для твоего зайчика наши прямоугольники подойдут? Прямоугольник: Конечно, подойдут! (радостно) Но сначала я превращу вас в маленьких волшебников, а потом мы будем превращать простой прямоугольник в модуль. Вставайте в кружок и начинаем превращения!!!!! (Встают в кружок, звучит волшебная музыка и «П» задевает каждого волшебной палочкой) Вот вы и волшебники! (слайд 6) Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы, а «Прямоугольник» говорит: «Наши волшебные прямоугольники ждут своих волшебников») Воспитатель: А теперь давайте поможем «Прямоугольнику» и свернем модули. Вспоминаем, как мы с вами это делали. Соединяем уголочек с уголком, линии сгиба проглаживаем. (Сворачиваем по два модуля) (слайд 7) Прямоугольник: А теперь все вместе доделаем ушко зайчику Воспитатель: Вот какой зайчик у нас получился! Молодцы! А теперь немного поиграем и отдохнем. Игра (Пока идет игра, воспитатель прячет зайчика в домик) Прямоугольник: Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До свидания! (Прощается и уходит) (слайд 8) Звучит музыка и входит лиса. Дети стоят на ковре. Лиса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Я слышала, что вы сегодня сделали волшебного зайчика. А, где же он? (Ответы детей) (слайд 9) Воспитатель: Нет зайчика. Наверное, испугался лису и убежал к маме зайчихе в лес. А зачем, лиса, он тебе нужен? Лиса: А я хотела его поздравить с днем рождения и подарить подарок. Воспитатель: А у тебя подарок есть? Лиса: Да. Вот он — вкусная морковочка. Зайчик очень любит морковку. (Показывает морковку из трубочек). Но я успела сделать только одну, а остальные вы мне поможете доделать? А чего здесь не хватает? (Листочков, ботвы) (слайд 10) Воспитатель: Ребята, поможем лисичке доделать морковки? (Да) Садитесь за столы, будем делать морковки. (Делают морковки из трубочек) Воспитатель: Вот какие хорошие морковки у нас получились. Лиса: Молодцы, ребята! Складывайте их в мою корзинку и пойдем искать зайчика. (Выходят из-за столов) (слайд 11) Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу) Лиса: А как же мы его найдем в лесу? (По следам) А вот и следы. Чьи это следы? (Зайчика) Воспитатель: Следы идут прямо по глубоким сугробам. Звери здесь пройдут и не провалятся, а мы утонем в снегу. Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) А давайте поедем на лыжах по снегу. (Ходьба на лыжах) Лиса: Вот еще следы. Здесь зайчик пробегал по бревну. Идите за мной. (Ходьба по мягкому бревну) (слайд 12) Воспитатель: А здесь он прополз под корягой. И мы поползем. (Ползут по дорожке «ручки – коленочки») Лиса: А здесь следы снегом запорошило. Что же делать? (Ответы детей) Воспитатель: А давайте подуем на снежинки. Но сначала наберем полную грудь воздуха и все вместе дуем на них. Еще раз. (Дыхательная гимнастика) Лиса: Вот и следы. Здесь он скакал по тропинке между елками. Пойдемте за мной. (Идут по извилистой тропинке к домику) (слайд 13) Воспитатель: Смотрите домик. Давайте постучим. (Стучат) Голос зайчихи из домика: «Кто же это стучится?» Выходит зайчиха. Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Лиса: Здравствуй, зайчиха! Зайчиха: Что случилось, почему вы в лесу? (Ответы детей) А, что вы хотели? (Ответы детей) Лиса: Мы пришли поздравить зайчика с днем рождения и принесли ему подарки. А он дома? Зайчиха: Да. (Возвращается в домик и выносит зайчика — игрушку-оригами). Вот он. Лиса: А мы принесли ему в подарок морковки. (Отдает корзинку с морковками.) (слайд 14) Зайчиха: (Смотрит в корзинку). Спасибо, ребята, мы с зайчиком очень любим морковки. А за это я вам подарю волшебную елочку. (Достает из домика елочку из конфет и дарит) Воспитатель: Правда, елочка волшебная, из конфет. Спасибо тебе зайчиха. А мы с ребятами и лисой пойдем пить чай в группу. До свидания! (слайд 15) Зайчиха: До свидания! (Дети и лиса уходят в группу)
|