Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»
Презентации
Автор: Полякова Татьяна Александровна   
06.08.2015 12:32

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Смоленского района Алтайского края

Автор: Полякова Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края с. Смоленское

Описание материала: предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме «День рождения зайчика» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

Скачать презентацию

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике модульного оригами.
  2. Продолжать работу с бумажными трубочками.
  3. Закрепить:
  • приемы работы с прямоугольником: сгибать пополам, загибать боковые углы, тщательно проглаживать линии сгиба;
  • приемы работы с модулями;
  • приемы работы с трубочками;
  • работу с ножницами, клеем — карандашом;
  • название геометрических фигур.

4. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материалы:

  1. Поделки-образцы игрушек, сделанных в технике модульное оригами, образцы плетения из трубочек.
  2. Заготовки для поделок (модули, трубочки)
  3. Дорожки здоровья

Виды деятельности:

  1. Игровая
  2. Продуктивная
  3. Коммуникативная
  4. Познавательно-исследовательская
  5. Двигательная

Методы:

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Практический

Приемы:

  1. Объяснение
  2. Показ
  3. Поощрение
  4. Игра
  5. Сюрпризный момент

Ход занятия:

Дети входят в зал. (Стоят столы друг за другом, на них лежат бумажные прямоугольники. Стульчики стоят вдоль столов в рядок.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

Ребята, смотрите, что это стоит? (Стоит сундук и лежит на нем письмо)

Давайте посмотрим, что же здесь такое? (Сундук, письмо)

Садитесь на стульчики, а я прочитаю вам, что написано в письме. (Садятся на стульчики, которые стоят возле столов в ряд)

ПИСЬМО: «Я волшебный сундучок, во мне много интересного. Но открыть меня можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Раз, два, три, четыре, пять

Можно крышку открывать!

Давайте все вместе повторим волшебные слова. (Повторяют)

(Крышка открывается, звучит музыка и «прямоугольник» выходит из-за сундука.)

«Прямоугольник» танцует.

(слайд 5)

Прямоугольник: Здравствуйте, дорогие, ребята! Меня зовут «Прямоугольник»! Я прямоугольник не простой. Все меня называют волшебным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Могу превратиться в модуль, а могу в игрушку.

Вот красивый лебедь-это я. (достает из сундука и показывает)

А еще могу превращаться в цветочек, в мишку……

Всего не перечислить.

Прямоугольник: А вы знаете, как называются эти игрушки?

Это игрушки – модульное оригами.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки? (Бумага)

Как вы думаете, какой формы эта бумага? (прямоугольник, треугольник)

(Убираю игрушки вместе со столом, а пенек, который под ним, остается.)

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик)

Правильно, молодцы!

Прямоугольник: А вот и зайчик. (Достает из сундука, а он без уха.)

Воспитатель: «Прямоугольник», а где же ушко у зайчика?

Прямоугольник: (удивленно) Правда, исчезло. И волшебные прямоугольники я с собой не захватил. Что же теперь делать? (грустно)

Воспитатель: А ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята! (Да)

А для твоего зайчика наши прямоугольники подойдут?

Прямоугольник: Конечно, подойдут! (радостно)

Но сначала я превращу вас в маленьких волшебников, а потом мы будем превращать простой прямоугольник в модуль. Вставайте в кружок и начинаем превращения!!!!!

(Встают в кружок, звучит волшебная музыка и «П» задевает каждого волшебной палочкой)

Вот вы и волшебники!

(слайд 6)

Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы, а «Прямоугольник» говорит: «Наши волшебные прямоугольники ждут своих волшебников»)

Воспитатель: А теперь давайте поможем «Прямоугольнику» и свернем модули. Вспоминаем, как мы с вами это делали. Соединяем уголочек с уголком, линии сгиба проглаживаем. (Сворачиваем по два модуля)

(слайд 7)

Прямоугольник: А теперь все вместе доделаем ушко зайчику

Воспитатель: Вот какой зайчик у нас получился! Молодцы! А теперь немного поиграем и отдохнем.

Игра

(Пока идет игра, воспитатель прячет зайчика в домик)

Прямоугольник: Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До свидания! (Прощается и уходит)

(слайд 8)

Звучит музыка и входит лиса. Дети стоят на ковре.

Лиса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Я слышала, что вы сегодня сделали волшебного зайчика. А, где же он? (Ответы детей)

(слайд 9)

Воспитатель: Нет зайчика. Наверное, испугался лису и убежал к маме зайчихе в лес.

А зачем, лиса, он тебе нужен?

Лиса: А я хотела его поздравить с днем рождения и подарить подарок.

Воспитатель: А у тебя подарок есть?

Лиса: Да. Вот он — вкусная морковочка. Зайчик очень любит морковку. (Показывает морковку из трубочек). Но я успела сделать только одну, а остальные вы мне поможете доделать? А чего здесь не хватает? (Листочков, ботвы)

(слайд 10)

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке доделать морковки? (Да)

Садитесь за столы, будем делать морковки.

(Делают морковки из трубочек)

Воспитатель: Вот какие хорошие морковки у нас получились.

Лиса: Молодцы, ребята! Складывайте их в мою корзинку и пойдем искать зайчика. (Выходят из-за столов)

(слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу)

Лиса: А как же мы его найдем в лесу? (По следам) А вот и следы. Чьи это следы? (Зайчика)

Воспитатель: Следы идут прямо по глубоким сугробам. Звери здесь пройдут и не провалятся, а мы утонем в снегу. Что же нам делать, ребята? (Ответы детей)

А давайте поедем на лыжах по снегу. (Ходьба на лыжах)

Лиса: Вот еще следы. Здесь зайчик пробегал по бревну. Идите за мной. (Ходьба по мягкому бревну)

(слайд 12)

Воспитатель: А здесь он прополз под корягой. И мы поползем. (Ползут по дорожке «ручки – коленочки»)

Лиса: А здесь следы снегом запорошило. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте подуем на снежинки. Но сначала наберем полную грудь воздуха и все вместе дуем на них. Еще раз. (Дыхательная гимнастика)

Лиса: Вот и следы. Здесь он скакал по тропинке между елками. Пойдемте за мной. (Идут по извилистой тропинке к домику)

(слайд 13)

Воспитатель: Смотрите домик. Давайте постучим. (Стучат)

Голос зайчихи из домика: «Кто же это стучится?»

Выходит зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Лиса: Здравствуй, зайчиха!

Зайчиха: Что случилось, почему вы в лесу? (Ответы детей)

А, что вы хотели? (Ответы детей)

Лиса: Мы пришли поздравить зайчика с днем рождения и принесли ему подарки. А он дома?

Зайчиха: Да. (Возвращается в домик и выносит зайчика — игрушку-оригами). Вот он.

Лиса: А мы принесли ему в подарок морковки. (Отдает корзинку с морковками.)

(слайд 14)

Зайчиха: (Смотрит в корзинку). Спасибо, ребята, мы с зайчиком очень любим морковки.

А за это я вам подарю волшебную елочку. (Достает из домика елочку из конфет и дарит)

Воспитатель: Правда, елочка волшебная, из конфет. Спасибо тебе зайчиха.

А мы с ребятами и лисой пойдем пить чай в группу. До свидания!

(слайд 15)

Зайчиха: До свидания!

(Дети и лиса уходят в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год