Презентация "Развивающие игры в детском саду" |
Презентации | |||
Автор: Елфимова Ольга Алексеевна | |||
29.06.2015 00:25 | |||
Презентация "Развивающие игры в детском саду" с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Узнай себя». Автор: Елфимова Ольга Алексеевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ «Детский сад № 65», г. Сыктывкар, республика Коми. В презентации представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Узнай себя». Предоставленные игры и пособия позволяют расширить представления детей о теле человека, сравнить внешний вид человека с другими живыми объектами. Данные пособия можно легко изготовить своими руками и расширить познавательную среду группы.
Дети проявляют активный интерес к себе, своему телу. Дети задают много вопросов: «Кто я? Какой я?Что есть у меня?» Помочь ответить на эти вопросы может только взрослый. Главная задача взрослого –помочь поддержать этот интерес ребенка к собственному телу, его строению, функционированию, научить бережно относиться к себе, своему организму. Чем больше мы знаем о своем организме, тем больше шансов сделать правильный выбор в пользу своего здоровья. Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому считаю целесообразным именно через игру поддерживать интерес и познавательную активность детей, закреплять уже имеющиеся знания. Рассматривание познавательных альбомов Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов у человека и животных, их особенностях. Дидактическая игра «Собери портрет» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида людей. Люди имеют разный внешний вид, каждое лицо индивидуально. Детям предлагается придумать и собрать портрет человека и рассказать про него. Дидактическая игра «Узнай чьё» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида конечностей; развивать логику при соотнесении объекта и органа; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается определить по форме конечность и кому она принадлежит. Дидактическая игра «Узнай, чьё ухо» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов слуха; развивать логику при соотнесении объекта и органа слуха; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается определить по форме уха кому он принадлежит. Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для ушей» Цель: уточнить вредные факторы для слуха человека. Детям предлагается красный кружок положить на опасные для слуха человека картинки. (например: вредно слушать громкую музыку) и обосновать свой выбор. Дидактическая игра «Узнай, чей глаз» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов зрения; развивать логику при соотнесении объекта и органа зрения; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается определить кому принадлежит глаз. Дидактическая игра «Узнай, чей нос» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов обоняния; развивать логику при соотнесении органа обоняния и того, кому он принадлежит; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается по форме носа определить кому он принадлежит. Дидактическая игра «Приятные и вредные запахи» Цель: найти запахи, вредные для здоровья. Ребенку предлагается на вредные запахи (дым сигарет, автомобиля и др.) положить красный кружок, на приятные запахи – зеленый. Дидактическая игра «Узнай, чей язык» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов вкуса; развивать логику при соотнесении органа вкуса и того, кому он принадлежит; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается по внешнему виду языка определить кому он принадлежит. Дидактическая игра «Узнай, чья кожа» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида кожного покрова; развивать логику при соотнесении кожного покрова и того, кому он принадлежит; развивать внимательность, умение обосновывать выбор. Детям предлагается по внешнему виду кожного покрова определить кому он принадлежит. «Разрезные картинки» Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида клеток, их роли в организме человека; развивать логику и внимание. Детям предлагается собрать разрезные картинки и рассказать что это за клетка и чем она занимается. Выигрывает тот, кто быстрее соберет и узнает картинку «Парные картинки» (мемо) Цель: развивать зрительную память. Детям предлагается по очереди открывать по две картинки. Если картинки совпадают – предлагается забрать картинки себе. Выигрывает тот, у кого больше картинок.
|