Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
Презентации
Автор: Ястребова Надежда Валентиновна   
09.06.2015 21:16

Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Конструирование — одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Оно тесно связано с игрой и является творческой деятельностью, отвечающей интересам детей. На протяжении двух лет я углублённо работаю по теме "Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала".

 

Скачать конспект

Обозначила цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Сформулировала задачи, которые вы видите на слайде.

Для успешной реализации поставленной цели и задач созданы следующие психолого-педагогические условия:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка инициативы и самостоятельности, взаимодействия детей друг с другом.

Мои наблюдения показали, что особенно любим детьми мелкий и крупный строительный материал.

Изучив содержание психолого-педагогической работы по развитию конструктивной деятельности в образовательной программе ДОУ, определила основные направления работы (на слайде).

Для формирования конструктивных умений и навыков детей использую методику Л.А. Венгера и методическое пособие Куцаковой Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».

Предметно — развивающая среда в группе организована таким образом, чтобы обеспечивать максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В работе использую напольный и настольный конструкторы, наборы мягких модулей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (обыгрывание построек), маркеры игрового пространства, полифункциональные детали: объёмные модули, ёмкости с разрозненными деталями. Наборы для конструирования дополняю соразмерными игрушками, различным природным материалом, схемами. Систематизировала варианты заданий для детей разного возраста, которые представлены на слайде.

С целью расширения представления детей об объектах строительной, архитектурной, конструктивной деятельности людей использую мультимедийные технологии. Воздействуя через слуховой и зрительный канал мультимедия создаёт условия для получения и усвоения информации о различных архитектурных сооружениях. С целью формирования интереса детей к разнообразным строениям создала компьютерные презентации: "Специфика храмовой архитектуры", «Дома и жилища", "Спортивные объекты Олимпиады Сочи 2014г.».

Совместную конструктивную деятельность с детьми организую на основе методики проведения группового сбора, на котором обсуждаем и планируем темы будущих построек. Использование этой эффективной технологии Международной образовательной программы "Сообщество" позволяет мне обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, планировании деятельности.

Идея тематического проекта "В гостях у Незнайки и его друзей" возникла после чтения трилогии Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Цель проекта: Организация универсальных детских деятельностей по содержанию произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Участники: Педагоги, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: С 8 ноября по 30 ноября

Построение всего образовательного процесса вокруг этой интересной и увлекательной темы дало большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. В течение месяца дети пробовали свои силы в различных видах деятельности, раскрывающей выбранное содержание. Они с интересом восприняли и мои предложения по организации совместной конструктивной деятельности. Так в рамках реализации проекта удалось объединить самостоятельную деятельность детей в центрах активности и организованную образовательную деятельность: был проведён цикл авторских занятий "Новый микрорайон Цветочного города», «Поможем коротышкам", "Незнайка-архитектор", "Дома для коротышек", «Незнайкино новоселье", "Наши друзья- инопланетяне", "Домики Солнечного города". Для развития образного мышления, конструктивных способностей детей необходимо формировать умение создавать постройки на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений за окружающей жизнью. И здесь мне большую помощь оказывают родители воспитанников, которые организуют прогулки по любимым местам города, посещения музеев и театров, океанариума, тропической купальни, стадиона. Они принимают участие в конкурсах рисунков "Участок детского сада", "Новый микрорайон", "Города, где я бывал", по этим рисункам дети создают постройки из разного строительного материала.

Углублённая работа по теме дала следующие результаты. Наблюдается положительная динамика по всем показателям развития детей: познавательный интерес, знания и представления, умения и навыки. Конструктивная деятельность способствует позитивной социализации и личностному развитию моих воспитанников.

Опыт работы был представлен в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», муниципальном конкурсе профессиональных идей по подготовке детей к школе, городском семейном фестивале «Семья для ребёнка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год