Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас» |
Презентации | |||
Автор: Кашапова Марина Александровна | |||
17.03.2015 11:30 | |||
Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас» МБДОУ Алексеевский д/с №4 «Березка» Алексеевского муниципального района РТ Воспитатель I квалификационной категории Кашапова М.А. пгт Алексеевское 2015 Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Основная образовательная область: познание (ФЦКМ) Интегративные области:
Методы и приемы: Методы:
Приемы:
Материал к занятию: Раздаточный материал:
Демонстрационный материал:
Технические средства обучения
Оборудование: салфетки, макеты тюбетеек, столы, магниты, магнитные доски, макеты двора и домиков, искусственный снег. Словарная работа:
Предварительная работа: Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Хайерле көн! «Посмотри мой милый друг Ветер листьями играет Птицы, звери и леса, Ответы детей: Природа. - Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей) (Слайд№ 1) - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. - Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы). - Живая природа — это (Слайд №2) все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. -Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей) - Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. (Слайд № 3) Чтоб природе другом стать Будем вместе развивать у себя внимательность, - Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Загадки и слайды 1. -Ну-ка, кто из вас ответит: -Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. 2. — Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звезд всегда она. -Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. (Слайд №5) 3. Пушистая вата -Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака. 4. -Мочит поле, лес и луг, - Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи), словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком 5. — На минутку в землю врос - После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый). Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Влево, вправо повернулись, Игра «Живое—неживое»: На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой—неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) - А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку: Ото сна гора проснулась Лаву льёт, как мёд, густую. Гору как назвать такую? (Вулкан) (Слайд № 10) - Он представляет собой гору (Слайд № 11), в верхней части которого есть углубление — называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество. Вносится макет вулкана. - Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать. Во время проведения опыта читаю стихотворение: Не гора, а великан – Извергает камни, газы, - Слышится подземный гул, - Ребята, горы бывают разные, посмотрите на картинку. На вершине этой горы лежит что-то белое, как вы думаете, что это? (Снег) - Это снег, и поскольку горы очень высокие и там очень холодно, снег не тает. - Ребятки, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок) (Слайд № 12) - Как образуются снежинки? (ответы детей) Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку. (Слайд № 13) - Ребятки, какое время года сейчас? (Зима) - Вы любите зиму, игры со снегом? - Что можно сделать из снега на улице, в какие игры играть? (Слайд № 14) - Можно ли играть снегом в группе? Почему? (растает) - Я хочу предложить вам поиграть с волшебным снегом, который не будет таять не в группе, не у вас в руках. Вносятся 2 макета двора, дети делятся на 2 подгруппы. -Посмотрите, это маленький двор с домами, парком, деревьями. Я вам предлагаю украсить детскую площадку постройками из снега. Дети работают. Есть на земле огромный дом Живут в нем птицы и цветы, Куда б дороги не вели, Анализ занятия.
|