Исаенко Елена Юрьевна Воспитатель 1К ГБДОУ №133 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург
Цель: Познакомить воспитателей с системой работы по ПДД. Задачи: 1. Заинтересовать воспитателей; 2. Систематизировать знания воспитателей; 3. Познакомить с различным оформлением уголков ПДД в ДОУ. Слайд № 1 Название темы Демонстрация слайда № 2. В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены: информационные,
справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Демонстрация слайда № 3. Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка» «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» Демонстрация слайда № 4. Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения. Демонстрация фотографий. Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например: "Внимание, дети!"; "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад"; "Для вас, родители!" и др. Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов). Материалы должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, рисунки. Демонстрация слайда № 5. Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями Рисунки детей Демонстрация слайда № 6. Уголок безопасности дорожного движения в группе. В нем должны быть представлены: Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями). Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.). Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора). Детская художественная литература по тематике. Конструкторы. Пособия и игры по обучению детей ПДД. Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст). Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД. Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения Необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды. Демонстрация слайда № 7. В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами: Набор транспортных средств , железная дорога Иллюстрации с изображением транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге, Кружки красного и зелёного цвета Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп») Макет транспортного светофора (плоскостной). Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом Деревянный конструктор Лабиринты Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено» Демонстрация слайда № 8. Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры : «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Покажи такой же знак», «Найди и назови», «Выложи дорожный знак» Картотеки загадок и стихов о транспорте Новые дорожные знаки
Демонстрация слайда № 9. В уголке безопасности дорожного движения старшей группы должны появиться: Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Машины специального назначения Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок Также, необходим набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Схемы жестов регулировщика Дидактическая игра «Что говорит жезл?» Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Перфокарты формата А 3 с различными ситуациями Фартуки или шапочки со знаками(4) Маршруты безопасного пути от детского сада до дома
Демонстрация слайда № 10. В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам. Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты. По ходу мастер-класса проводится демонстрация пособий, игр, атрибутов, оформления групп.
|