Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как ты хороша, родная Шемурша!
Презентации
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
11.01.2015 00:41

Как ты хороша, родная Шемурша!Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада «Ромашка»
Драгуновой Галины Ивановны
   

 О, Шемурша! Люблю твои поля,
  Когда под ярким солнцем лета
  Светла, роскошна, вся согрета,
   Блестит и нежится земля.

       Люблю бродить в бору      росистом
  Весной, когда веселым свистом
  И влажным запахом полна
      Полей живая тишина…

Скачать презентацию

«Край родной навек любимый!»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
По длительности: долгосрочный
Участники проекта:
воспитанники,
воспитатели,
родители,
Работники музея,
работники библиотеки.

   Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  
    Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в историко-культурном развитии страны.


Актуальность
        В наше время, когда оказались утраченными многие истинные  духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края. Необходимо, целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Расширить круг представлений о малой Родине, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Проблемные вопросы
Гипотеза:
если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Дидактические задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и уважение к тому месту где он живет (село, деревня, улица, дом)
Формировать бережное отношение к историко-архитектурным ценностям
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Расширить представления о родном Шемуршинском районе
Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре родного края.
Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (1 месяц) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2. Аналитический (1 месяц). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
3. Практический  (6 месяцев). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города.
4.Заключительный (1 месяц) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование
Перспективный план

Работа с родителями
Анкетирование «Что я знаю о родном городе?»
Интервьюирование.
Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины».
День открытых дверей (посещение занятий)
Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества.
Консультации, информационный стенд.
Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий по городу.
Результативность
Дети:
У детей появился интерес к изучению культуры родного края.
Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства.
Пополнились знания о культуре и исторических событиях города, его значимости в истории России.
Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях  нашего района.
Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа, принимать участие в праздниках города.
Родители:
Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу.
Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.
Разработаны методические рекомендации.
Педагоги:
Разработаны методические рекомендации для воспитателей.
Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Появилось желание продолжить проектную деятельность.

Выводы:
    Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
   А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год