Электронная дидактическая игра "Что-кто? Где-откуда?" |
Презентации | |||
Автор: Волкова Ольга Александровна | |||
16.12.2014 08:29 | |||
Авторы: учитель-логопед МДОУ №79 Шичанина О.В., воспитатель МДОУ №79 Волкова О.А. Актуальность электронной игры «Что - кто? Где - Откуда?». Усвоение речи в детском возрасте происходит по подражанию на практическом материале. Речь взрослого является одновременно эталоном и практическим словесным материалом для ребёнка. Подражая речи близких и педагогов, ребёнок постепенно осваивает все системы языка: фонетическую, лексико-грамматическую, синтаксическую. Большое значение для развития речи имеют качество словесных образцов, которые слышит малыш, и разнообразная речевая практика. Для расширения речевой практики в дошкольном возрасте используются методы и приёмы рассказа, беседы, словесных упражнений и игр. Применяются игры различной тематики, направленные на развитие фонематического восприятия и уточнение звукопроизношения, расширение и активизацию словаря, освоение грамматических конструкций, формирование и совершенствование навыков рассказа и пересказа.
Предлагаемая компьютерная игра «Что - кто? Где - Откуда?» предполагает формирование и закрепление навыков грамотного употребления в речи грамматических конструкций с предлогами «за, из-за», вопросительных местоимений «Кто? Что?», самостоятельного формулирования вопросов. Игра предназначена для детей 4-6 лет. Может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, родителями в качестве пособия по развитию и коррекции детской речи. Первоначально ведёт игру взрослый; по мере освоения вести игру, задавать вопросы и оценивать ответы предлагается детям. Ход игры. Орг. момент. Перед знакомством с электронной игрой рекомендуется на практическом материале с детьми уточнить понимание грамматических конструкций с предлогами «за, из-за». Проводятся упражнения со следующими инструкциями:
По тому же алгоритму проводятся упражнения с неодушевлёнными предметами. Например: «Спрячь мишку за стул! Где сидит мишка?» «Достань мишку из-за стула! Откуда достал мишку?»
После занятий с практическим материалом можно приступать к электронной игре.
Слайд «Игрушки и коробка»
Слайд «Коробка»
Слайд «Посуда»
Слайд «Кастрюля»
Слайд «Овощи и ведро»
Слайд «Ведро»
Слайд «Фрукты и корзинка»
10. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д. 11. Педагог клавишей «Enter» передвигает корзинку, закрывая поочередно фрукты, и задаёт вопрос: «Где яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко за корзинкой» 12. Педагог: «Что мы прятали за корзинкой?» Образец ответа детей: «За корзинкой прятали фрукты»
Слайд «Корзинка»
Слайд «Дикие животные и дерево» 13. Педагог: «Посмотрите и назовите, кто это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это заяц» 14. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, кто это?», «Ваня, кто это?» и т.д. 15. Педагог клавишей «Enter» передвигает дерево, закрывая поочередно диких животных, и задаёт вопрос: «Где спрятался заяц?» Образец ответа детей: «Заяц спрятался за деревом». 16. Педагог: «Кого мы спрятали за деревом» Образец ответа детей: «За деревом спрятали диких животных»
Слайд «Дерево»
Слайд «Детеныши домашних животных и домик» 17. Педагог: «Посмотрите и назовите, кто это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это собака» 18. Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, кто это?», «Ваня, кто это?» и т.д. 19. Педагог клавишей «Enter» передвигает домик, закрывая поочередно детеныши домашних животных, и задаёт вопрос: «Где спряталась собака?» Образец ответа детей: «Собака спряталась за домиком» 20. Педагог: «Кого мы спрятали за домиком» Образец ответа детей: «За домиком спрятали детенышей домашних животных»
Слайд «Домик»
10. Педагог: «Кто выглядывает из-за домика?» Образец ответа детей: «Из-за домика выглядывают детеныши домашних животных»
|