Наш важнейший педагогический инструмент –умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. В. А. Сухомлинский. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской» Подготовила: педагог дополнительного образования МАДОУ № 110 Кировского района г. Красноярска Рычкова Ирина Борисовна 2013 – 2014 учебный год Перспективный план работы с детьми II младшей группой «Пчелки» Отчет по проделанной работе Отчет от 18 декабря 2013 года Семинар-практикум для родителей II младшей группы «Пчелки» МАДОУ № 110
Скачать отчет
«Работа пластическими материалами как средство развития мелкой моторики рук ребенка» Совместная работа родителя и ребенка «Мастерская лепилки» 18 декабря 2014 года состоялось первый мастер-класс во II младшей группе «Пчелки», тема совместной работы родителя и ребенка «Работа пластическими материалами как средство развития мелкой моторики рук ребенка»
В семинара-практикума была просмотрена презентация где подробно были показаны методы и приемы лепки соленым тестом.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шар, превращение шара в лепешку приемом сдавливания
Комок соленого теста круговыми движениями рук скатать в шар
Шар сплющить между ладонями при этом получить диск, блинчик, лепешку
Конструктивный способ лепки В процессе работы родители и дети познакомились и конструктивным способом лепки и успешно справились с заданием. При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами «открывают» его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты: объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски); объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, снеговик, неваляшка); объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка).
Отчет 5 февраля 2014 года Семинар-практикум для родителей II младшей группы «Пчелки» МАДОУ № 110
«Приемы и способы работы пластическими материалами в самостоятельной работе родителей с детьми»
Замешивание соленого теста с детьми В процессе проведения семинара практикума дети узнали из каких ингредиентов замешивается соленое тесто. Сравнили на ощупь мягкость и нежность муки и колючесть и жесткость соли, увидели что белый цвет имеет оттенки, провели эксперимент разведение сухой консистенции смеси соли и муки водой и что при этом происходит. Лепка улитки из соленого теста В процессе семинара для просмотра была предложена презентация «Улитка», где подробно рассмотрели фотографии улиток, разобрали их строение и формы, а так же среду обитания были подробно показаны методы и приемы лепки улитки из соленого теста.
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад (до получения детали нужной формы и размера) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).
Совместная работа родителя и ребенка Спасибо!
|