Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска комбинированного вида Детский сад №83 «Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С. 2014 г.
ЦЕЛЬ: освоение детьми первичных представлений социального характера.
ЗАДАЧИ:
- развивать интерес к окружающему миру;
- содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений;
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах;
Скачать презентацию
- показать детям способы ролевого поведения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ:
ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника;
ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей;
ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ИГРЫ:
ИГРА – эта центральная деятельность; ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире. КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :
- планомерное обогащение жизненного опыта; - совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений; - своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта; - активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
С помощью моделей описывается ребенком овощ, фрукт, мебель.
|