Место работы: г.Заинск МБДОУ «Радуга» воспитатель логопедической старшей группы Сычёва Ландыш Раушановна Место жительства: Республика Татарстан индекс 423 520 г. Заинск улица Проспект Победы дом 24 квартира 66
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран» Программное содержание - расширять знания детей о животных жарких стран; - знакомство с новым животным муравьедом; - закрепление образования притяжательных прилагательных; - закрепление согласования числительных с прилагательным и существительным; - развитие внимания и зрительного восприятия; - расширение и активизация словаря по теме; - развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата; - воспитывать коммуникативные навыки, любовь к животным.
Скачать презентацию к проекту "Муравьед"
Скачать презентацию к проекту "Дикие животные жарких стран"
Скачать музыку к проекту 1
Скачать музыку к проекту 2
Скачать музыку к проекту 3
Скачать музыку к проекту 4
Скачать музыку к проекту 5
Скачать музыку к проекту 6
Оборудование: Картинки с изображением животных, имитация джунглей, игрушки животных жарких стран в коробочках, маски обезьянок по количеству детей, контуры животных, мультимедийный аппарат, 2 презентации. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, у меня для вас есть сюрприз. Загляните под свои стульчики (дети смотрят и находят разноцветные коробочки). Возьмите каждый себе коробочку (воспитатель и дети берут в руки коробочки). Воспитатель. Какие они красивые, правда? Потрясите их, в них что-то или кто-то гремит. Что же там может быть? Дети дают предполагаемые ими ответы. Воспитатель. Что же там, посмотрим (открываем коробки и смотрим). Ребята, кто у вас? Ответы детей. Воспитатель. Да это все животные, которые живут в теплых странах. Держите их в руках, а коробочки уберите под стулья. Я предлагаю посветить нашу встречу этой теме. Посмотрите кто в руках у… (имя ребенка , у которого в руках слон). Да это слон. Предлагаю вам, превратиться в больших слонов, которые пьют воду своим хоботом. Вытянем губы «трубочкой» и сделаем вдох (под счет1-3), затем выдох (под счет1-5). Молодцы! Воспитатель. У…(имя ребенка) веселая обезьяна, улыбнемся ей. Знаете ли вы, что любят есть обезьяны? Дети. Бананы. Воспитатель. Представим, что у нас за щекой бананы. Будем надувать по очереди правую и левую щеку. А теперь наш язычок поскачет как зебра, то быстро, то медленно. Воспитатель. Как рычат тигры? Представим, что мы тигры. Будем рычать как взрослый тигр громко, низким голосом, а теперь как тигренок – тихо, высоким голосом. Здорово у вас получается. Как настоящие животные. Но наши животные хотят вернуться к себе домой ,где очень жарко. А попасть туда они смогут, если мы назовем какой он ваш зверек. Сначала я расскажу про свое животное. У меня бегемот он толстокожий, большой, травоядный. А живет он у воды (воспитатель помещает бегемота в джунгли возле воды). Кто хочет рассказать про своего животного. Дети называют несколько характерных признаков и помещают животное в среду его обитания. Воспитатель. И мы с вами сядем вокруг и посмотрим как у них здесь красиво, очень жарко, пальмы растут ( дети рассаживаются вокруг джунглей на ковре). Воспитатель. Ребята, кажется, я что-то слышу. А вы ничего не слышите? Ответы детей. Воспитатель. Послушаем поближе (наклоняемся поближе к животным), это же мамы потеряли своих детенышей. Поможем их найти? Для этого нам нужно узнать, у которой мамы потерялся детеныш, и назвать их. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка с их изображением. Просмотр слайдов. Слушаем голоса , называем мам, детенышей. Последним на слайде выходит картинка обезьяны. Воспитатель. Знаете ли вы, что обезьянки очень любят танцевать? Сейчас мы наденем маски и станем обезьянками. Физкультминутка под музыку. Обезьянки. Обезьянки вышли погулять, обезьянки стали танцевать И одна из них вдруг пошла домой поспать, Потому что надоело танцевать… Дети снимают маски и усаживаются на стульчики. Игра «Угадай по контору» Воспитатель. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Здесь притаились животные, они оживут, если мы угадаем его. Последней картинкой выходит силуэт муравьеда. Кто же это? Дети дают предполагаемые ответы. Воспитатель. Посмотрим на экран (показ слайда про муравьеда). Это муравьед у него длинная мордочка, как трубка, мелкие глаза, зубов нет, пищу перемалывает желудок. Очень длинный язык, крючковатые когти. Муравьед плохо слышит и плохо видит, но у него хорошее обоняние, то есть нюх. Живет он в жарких странах, очень любит есть муравьев и термитов. Ловит он их своим липким языком. Выключается экран. Воспитатель. Значит кто это у нас? Дети. Мурвьед. Оживает последняя картинка. Воспитатель помещает игрушку муравьеда к остальным животным. Воспитатель. Ребята, а почему его так назвали? Ответы детей. Воспитатель. Сейчас мы с вами сфотографируем его на память муравьеда (делаем из пальцев рук фотоаппарат и имитируем фотографирование). Мне очень понравилась встреча с животными. А вот вам фотография на память (можно раздать картинки или закладки с изображением муравьеда). Ребята, скажите,а кого из животных вы хотели бы слепить?
|