Воспитатель IIКК МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» г.о.Химки Родкина Вера Николаевна
Программное содержание.
• Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира. • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. • Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом. • Закрепить умение различать и называть основные формы предметов круг, квадрат и треугольник.
Оборудование и материал.
• Кукла Незнайка, домик, скамейка. • Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Лото» - карточки с нарисованными формами: круг, квадрат, предметные картинки. • Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Помоги Незнайке» - конверт с предметными картинками с изображением: цветов, животных, солнышка, дождя, снега, травы, ручья, мебели, машины, автобуса, одежды, обуви, карточки с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево). • Магнитола, музыкальный диск Екатерины Железновой. • Сюрприз для детей: большой конверт, раскраски с портретами героев из мультфильма «Незнайка и его друзья».
Предварительная работа. • Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья». • Дидактические игры по О.В.Дыбиной: «Лото», «Помоги Незнайке». • Художественное творчество Лепка Тема: «Шляпа для Незнайки».
Ход Дети здороваются с гостями, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Дети. Да. Воспитатель. Наши пальчики тоже ходят в гости друг к другу. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». В гости к пальчику большому, В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы) Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук) Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно) Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак) Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку) Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одному маленькому мальчику, отгадайте, как его зовут. Загадка. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его… Дети. Незнайка. Воспитатель. Правильно! А почему его так прозвали? Ответы детей. Он не хочет учиться, ничего не умеет, ленивый. Воспитатель. Ребята, а вы хотите пойти в гости к Незнайке? Дети. Да. Воспитатель. Тогда отправимся в путь. (Играет музыка из мультфильма «Незнайка на Луне»). Дети с воспитателем под музыку проходят по группе: перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через кирпичики, подходят к красивому домику, в котором живёт Незнайка. Мальчик сидел на скамейке очень грустный, а около него лежат цветные карточки. Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Ты почему такой грустный? - Ребята, Незнайка мне сказал, что друг Знайка принёс ему картинки и сказал, что ему в них не разобраться, так как он не любит учиться. - Знаешь Незнайка, даже маленькие дети ходят в детский сад, где они не только играют, но и получают знания. Хочешь, мы с ребятами тебе поможем? Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает детям поиграть в игру «Помоги Незнайке» О.В.Дыбина. Воспитатель. Ребята, возьмите по одной картинке и посмотрите, что на ней изображено? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что у них нарисовано. Ответы детей. Солнышко, домик, самолёт, снег и т.д. Воспитатель берёт две карточки, на одной изображено дерево, а на другой человек и показывает детям. Воспитатель. На один стол я положу карточку с деревом, это означает, что на этот стол надо положить картинку, которая относится к природному миру, а на другой – карточку с человеком, сюда мы положим картинки с предметами, которые сделаны руками человека. Когда дети разложили картинки по своим местам, воспитатель предлагает детям проверить, правильно они положили картинки или кто-то ошибся. Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Незнайка, теперь и ты можешь играть в эту игру со своими друзьями. - А, ребята хотят с тобой поиграть в ещё одну игру, она называется «Краб». Физкультминутка «Краб» пальчиковая игра Екатерины Железновой. Воспитатель. Ребята, Незнайке очень понравилось с вами играть, и он спрашивает, какая игра вам нравится больше? Воспитатель. Незнайка мы с ребятами принесли игру, в которую мы играем в детском саду и хотим, чтобы ты поиграл с нами. Эта игра называется «Найди предмет по форме». В этой игре дети находят картинки и объединяют предметы по форме. Воспитатель берёт «Чудесный мешочек», из него дети достают картинки с предметами. Они раскладывают картинки с изображением предметов рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат и круг). В конце игры дети любуются наведённым порядком, обосновывают свой выбор. Воспитатель. Ребята, у Незнайки улучшилось настроение, он стал весёлым, радостным, потому что вы пришли к нему в гости и с ним поиграли. Но нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте скажем Незнайке до свидания. И пригласим к нам в гости в детский сад. Рефлексия. Воспитатель. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Ответы детей. К Незнайке. Психогимнастика «Веселый и грустный». Воспитатель. Вам было весело? Незнайке тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда над ним смеются. Скажите, какое сначала было настроение у Незнайки, когда мы к нему пришли? Дети. Грустное. (дети мимикой изображают грустного Незнайку). Воспитатель. А какое настроение стало у Незнайки, когда мы с ним поиграли? Ответы детей. Весёлое. (дети изображают веселого Незнайку). Воспитатель. Что мы делали? Ответы детей. Играли, танцевали и т.д. Воспитатель. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Знайка прислал для вас письмо. Давайте посмотрим, что в нём. Воспитатель открыла конверт, в котором лежали портреты героев из мультфильма «Незнайка и его друзья» и раздала их детям. А также прочитала письмо от Знайки: Вы ребята не ленитесь Обучайтесь и трудитесь Взрослых слушайтесь всегда Скоро в среднюю группу вам пора. Ваш Знайка.
Скачать презентацию к конспекту
Скачать конспект
|