Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Проект Занимательные кубики"
Презентации
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
10.06.2014 07:11

Презентация Проект Занимательные кубикиПроект Занимательные кубики
Автор: учитель-логопед 
1-й квалификационной категории  МБДОУ №866  «Семицветик» г. Мытищи
Филиппова Любовь Николаевна
Актуальность
Необходимость проведения серьёзных коррекционных методов через игру у детей с речевой патологией очевидна для всех педагогов. Игрушка для ребёнка это прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Поэтому для оптимизации коррекционного процесса необходимо создание новых игр, имеющих полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль и тактильные ощущения, что позволяет у детей с нарушением речи задействовать сохранные анализаторы и способствуют активизации компенсаторных механизмов.
Наблюдая  за игрой дошкольников   я выяснила, что вплоть до школы кубики остаются самой интересной игрушкой для детей. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования кубиков  на логопедических занятиях и создание нового методического пособия.   Я считаю, что использование такого пособия  в организованной образовательной деятельности детей  повысит результативность коррекционно-развивающей работы, а также вызовет интерес и работоспособность у дошкольников.

 

Цель проекта: сделать образовательную                       логопедическую деятельность интересной игрой, а не скучным занятием.   Задачи проекта: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;   2.  Закрепление  поставленных звуков изолированно,  в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 2. Развитие навыков звукового анализа;  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 4. Формирование грамматического строя речи; 5. Развитие связной речи детей с речевыми нарушениями;  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 7. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.
Направление работы по проекту
1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
2.Выявить особенности использования игровых технологий в логопедической работе.
3.Придумать для детей игровой материал.
4.Продумать содержание и варианты игрового материала.
5. Изготовить игровой материал для проведения индивидуальной и фронтальной организованной образовательной деятельности.
6. Привлечь родителей для изготовления игрового материала.
7. Внедрить данную игровую технологию в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты
Повышение:
мотивации к логопедическим занятиям;
результативности коррекционно-развивающей работы;
работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте, развитию речи детей;


Реализация проекта по этапам

1. Подготовительный этап:

Изучение  и анализ литературы по игровым технологиям.
Наблюдение за игрой детей с разными игрушками.
Выявление интереса у детей к различным кубикам
( конструктор, «мякиши», составление картинок из кубиков, «ходилки»…).
Рассматривание кубиков разных размеров, цветов, материалов.

Игра дошкольников с кубиками

Рассматривание кубиков разных размеров, цветов, материалов, разной игровой направленности.
2. Деятельностный этап  а) Изготовление кубиков для организованной образовательной деятельности
Кубики, направленные на выполнение артикуляционных упражнений        Задача: развитие органов артикуляционного аппарата. Варианты заданий: ребёнок бросает  кубик и выполняет соответствующие упражнения по изображённой на его верхней стороне предмету или действию. Если стороны с изображением не выпадает, можно спросить у ребёнка, какое упражнение он ещё ни разу не делал, и предложить выполнить его.
Кубики для закрепления звукопроизношения         Задачи: автоматизация поставленных звуков в словах, согласование существительных с числительными. Варианты заданий:  1) бросай кубик и называй, что нарисовано на верхней стороне, затем посчитай  сколько предметов нарисовано (один рак, два рака и т.д.); 2)   Назови все слова и скажи чем они похожи ( звук  стоит в конце слова…); 3) Найди длинное слово; 4)Посчитай слоги в каждом слове; 5) Что нарисовано слева, что справа; 6) Кидай кубик два раза, запомни число и сложи их.      
Кубик «Сенсорик» 
Кубик « Настроение»

Задача: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка; закрепить в слогах, в словах, в предложениях поставленный звук.
Варианты заданий:  1. Бросай кубик, посмотри, какое настроение у мальчика (девочки) и произнеси слог (испуганно, спокойно, сердито…)

Кубики «Времена года»
Задача: закрепить у детей времена года; научить составлять рассказ о времени года по признакам, перемещая изображения по граням куба.
Варианты заданий: составить рассказ о времени года по предложенным изображениям на гранях кубика.

Многофункциональный большой кубик  с гранями-кармашками
В данный кубик заложены большие возможности для вариативного его использования. Детям предлагаются картинки в соответствующими разви-вающими целями и задачами.
Многофункциональный кубик с   гранями-липучками
Варианты заданий: « Назови первый, последний звук в слове», «Сосчитай сколько звуков в слове», «Выложи звуковую схему слова», «Назови в слове только гласные звуки», «Скажи, какой это предмет» (Дать 5-6 определений), «Составь предложение с этим словом», «Назови ласково», «Составь загадку о предмете».

Детям предлагаются разные задания  в соответствии с разными целями и задачами.
Кубик «Пуговки»
Задачи: автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях
Варианты заданий:  произнести слог (слово, предложение) столько раз, сколько пуговиц выпадет  на верхней грани кубика.
Кубик «Звукарик»
Кубик «Чистоговорки»
Слоговые кубики
б) Подбор аналогичных кубиков для логопедической работы и в рамках данного проекта  Разноцветные кубики
2. Практический этап использование  занимательных кубиков в логопедической работе 
Варианты речевого сопровождения
Использование занимательных кубиков  во фронтальной организованной образовательной деятельности
Использование занимательных кубиков в индивидуальной организованной образовательной деятельности.
4. Обобщающе-результативный этап
Провести логопедическое обследование детей;

2. Провести родительское собрание по теме «Наши успехи и достижения»;


5. Презентация проекта
Выводы:
Практика использования занимательных кубиков показывает, что дети не отвлекаются в игре от занятия, а наоборот занимаются в игре. Они сосредотачивают внимание на задании, выбирая самостоятельно ответ, фантазируют, размышляют.
У детей повысился интерес к логопедическим занятиям, а следовательно  в конце учебного года дети показали высокие результаты по обследованию речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год