Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Групповой проект воспитанников подготовительной группы. Руководители: Краснокутская Нина Николаевна и Ситникова Татьяна Николаевна, воспитатели. Паспорт проекта Название проекта «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Образовательная область познание; интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие Участники Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели Тип проекта Исследовательский Длительный (1 месяц) Цель проекта Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма
Скачать проект
Задачи проекта Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности. Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию. Способы решения задач Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» …
Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов
Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах
Нарисовать вместе с родителями плакат «Пейте, дети, молоко!»
Наблюдение за работой людей на ферме, узнать, как получают молоко и куда его везут
Выяснить в супермаркете: откуда привозят молоко и сколько, какие молочные продукты продаются и какие больше всего покупают
В процессе проведения опытов выяснить, как делают творог, кефир, йогурт Необходимое оборудование ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности, Продукт проекта Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Молоко и молочные продукты». Плакат «Пейте, дети, молоко!» Книжка-малышка «Чудо-молоко» Статья в газете «Маслянинский льновод». Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко? Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта
этапы задачи содержание участники Подготовительный 1. создание развивающей среды; 2. подбор методической и художественной литературы по теме; 3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. 1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. 2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. 3. Разработка конспекта занятия. 4. Сбор информации о молоке и молочных продуктах. 5. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах. Воспитатели, дети, родители Основной 1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; 2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; 3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1. Проведение опытов с молоком. 2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », изготавливали стенд «Веселая коровка». 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус». 4.Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. 5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни Воспитатели, дети Заключительный 1. обобщить знания детей по данной теме; 2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. 1.Итоговое мероприятие «Молоко и молочные продукты»
2.Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ Воспитатели, дети
Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта. Что мы знаем о молоке Что мы узнали - Молоко дает корова - Корова ест травку - Из молока варят кашу
- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди - В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию - В молоке содержатся витамины - Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д. - Молоко полезно для роста детского организма
Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
Список литературы: 1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. 2. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми» 3. www.nsportal.ru Соколова М. А. 4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1999. 5. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература 6. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. 7. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание) 8. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.
|