Деловая игра для педагогов "Мы знаем права ребёнка" |
Правовая информация | |||
Автор: Чурюкина Оксана Петровна | |||
19.03.2014 14:41 | |||
Деловая игра для педагогов « Мы знаем права ребёнка»
А) Органы управления РФ Б) Образовательное учреждение В) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка ВОПРОС 10 Назовите фамилию уполномоченного по правам ребёнка РФ Ответ: Павел Астахов 1 задание « О правах человека в поступках литературных героев» ВОПРОС 1 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( Серая шейка, « Красная шапочка», « Дюймовочка») ВОПРОС 2 Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства ( Лягушка-путешественница) ВОПРОС 3 В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защите от преследований ( Дюймовочка) ВОПРОС 4 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено из право на неприкосновенность жилища ( Три поросёнка, зайка из сказки « Заюшкина избушка) ВОПРОС 5 В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение ( Мороз Иванович, Сказка о попе и его работнике Балде) ВОПРОС 6 Какое право нарушила ведьма в сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» Ответ: Право на жизнь. 2 задание Для каждой команды, по очереди, зачитываются различные ситуации, и нужно определить, какое право было нарушено… Ситуация 1. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришел в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький в группе и поэтому все должны заботиться о нём и помогать ему. Но однажды кто то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали его малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища, потому что ему нравилось его имя. Какое право было нарушено в этой истории? ( Право на имя) Ситуация 2 В конце занятия воспитатель подвела итоги и попросила детей рассказать о том, что нового они узнали на занятии, что было для них наиболее интересным, что запомнилось. Ребята поднимали руки и отвечали. Когда руку поднял Рома, воспитатель сказала: Я тебя даже спрашивать не буду, ты все занятие провертелся, все прослушал, наверное, ничего и не знаешь» ( Право на выражение своего мнения) Ситуация 3 Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться. ( Право на образование) Ситуация 4 Уточка по имени Серая Шейка повредила крыло и поэтому не смогла вместе со всей семьёй- стаей улететь в тёплые края. Она осталась зимовать на пруду одна. Но когда наступили холода и мороз всё больше сковывал воду, от прежнего просторного пруда - дома уточки не осталось и следа, только маленькая прорубь. И бедная Серая Шейка оказалась беззащитной перед лесными хищниками. ( Право иметь жилище, семью.) 3 задание А сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат карточки со статьями Конвенции. Вам нужно нарисовать плакат к данной статье. Время на работу – 7 минут… А в заключении нашей игры, я попрошу Вас принять участие в опросе на тему: « Права детей в обществе». Подпись отвечающего не обязательна. Нужный ответ нужно подчеркнуть. Уважаемый педагог! Прошу Вас принять участие в опросе на тему: « Права детей в обществе». Подпись отвечающего не обязательна. 1. Считаете ли Вы проблему прав ребёнка в нашей стране и городе актуальной? · Да · Нет · Затрудняюсь ответить Поясните свой ответ __________________________________________________________________________________________________________________ 2. Приходилось ли Вам знакомиться с Конвенцией о правах ребёнка? · Да · Нет · Скорее всего, да При каких обстоятельствах это происходило _______________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие из нижеперечисленных прав ребёнка Вы считаете важным соблюдать в детском саду? Право: · На охрану здоровья · На безопасную жизнь в детском саду и его пределами; · На образование и полноценное развитие; · На защиту от проблем взрослой жизни; · На выражение своих потребностей и их своевременное удовлетворение; · На игру и игровое общение с детьми и взрослыми; · На внимание и доброжелательное отношение воспитания и педагога; · На проявление собственных чувств; · На выражение личного мнения и права голоса при обсуждении каких-либо вопросов в группе; · На уважение границ личной жизни и своё территориальное пространство в группе · На защиту от унижения в форме физических наказаний и т.п. · На признание педагогом личных качеств, умений и способностей ребёнка; · Дополните перечень, если считаете нужным _____________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте, пожалуйста, что для Вас означает словосочетание « Счастливое детство»?__________________________________________________________________________________________________________________ 5. Можно ли, на Ваш взгляд, считать нарушением прав детей отсутствие у родителей времени участвовать в жизни ребёнка в детском саду и в школе? · Да · Нет · Трудно сказать определённо. Постарайтесь обосновать свой ответ ______________________________________________________________________________________________________________________ 6. Выскажите, пожалуйста, своё мнение: всегда ли соблюдаются права ребёнка в детском саду? · Да · Нет · Трудно сказать. При желании поясните свой ответ______________________________________________________________________________________________________________ 7. Закончите предложение, как считаете нужным: « Больше всего на свете маленькие дети любят _________________________________________________________________________________________________________________ Благодарю за сотрудничество!
|