«Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21» |
Правовая информация | |||||||||
Автор: Иванова Лилия Викторовна | |||||||||
23.10.2013 22:34 | |||||||||
Статья подготовлена воспитателем Ивановой Л.В. ГБДОУ д./сад №86 Красногвардейского района СПб 2013 год. С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты в ответе за всех кого приручил». Права ребёнка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно - правовые качества личности, эмоции и поведение.
Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности, интересы, состояния и использовать методы воздействия на ребенка. Ведущая роль в организации педагогического процесса, в воспитании детей принадлежит педагогу. Педагог организует жизнь детей, каждый день и час, развивает ум, формирует основы личности. С 3-6 лет ребёнок активно познаёт мир. Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное – ребёнок должен расти здоровым. Согласно федеральным и региональным законодательным актам право на охрану здоровья является как аспектом права на образование, так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и дошкольном образовательном учреждении. Особенно ребёнок должен расти эмоционально здоровым.
Существует профилактика и психологическая коррекция эмоциональных состояний детей. Используется методика «Коробка добрых дел», « Доска настроений», «Объединяющие игры с воспитателем», «Сонные игрушки» и т.д. Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими-то испытаниями, которые он должен уметь преодолевать. Здоровая нервная система, бодрость, оптимизм – одно из важнейших условий гармоничного развития человека! Известное педагогическое правило: на ребёнка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает. Помните всегда об этом! Реже прибегайте к назиданиям и окрикам, больше всего стремитесь создать ребёнку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности. Педагог должен стремиться оказывать правильное воздействие на характер ребёнка. ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР И МОЖНО ЛИ НА НЕГО ПОВЛИЯТЬ? Характер человека- понятие довольно сложное. В возрасте от 3 до 6 лет идёт формирование многих черт характера ребёнка. Если ребёнка не приучить к опрятности, то и в дальнейшем он останется неряшливым. Характер нужно рассматривать в контексте личности. Личность имеет: n направленность (интересы, склонности, потребности) n способности (задатки) n индивидуальные особенности (пол, возраст, темперамент, тип высшей нервной деятельности, ХАРАКТЕР). Характер можно и нужно корректировать и развивать, а не формировать умения и навыки. Развивать личность следует двумя путями:
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (3-7лет) организм ребёнка продолжает укрепляться, развиваются и крепнут скелет и мускулатура, хотя ребёнок растёт менее интенсивно. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребёнок всё теснее соприкасается с бытом взрослых и подвергается его воздействию. В этом возрасте легко возникают травмы вследствие отсутствия опыта, а нередко и недостатка надзора. Правильный режим, расширение элементов самообслуживания и трудовое воспитание являются обязательными. Чрезмерная нагрузка, отсутствие правильного чередование умственного напряжения и отдыха, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений и физического труда, недостаточный сон, неоправданные перегрузки дополнительными развлечениями ведут к умственному переутомлению ребёнка. Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, он должен знать, что защищен государством и семьёй, о нём заботятся и помогают ему. Дети – будущее каждого народа, каждого государства. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны. Воспитание правой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребёнка. Правое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правой воспитанности, то есть комплексного качества личности. Большое значение имеет работа с семьёй, родителями воспитанников. В целом семья, как и прежде, остаётся одним из основных институтов социализации подрастающего поколения, воздействующих на формирование норм и ценностей, образцов и стереотипов ребёнка. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ № 9 ГБДОУ д./сад № 86
ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Список литературы
|