Детский сад ФЗ №273, статьи |
Правовая информация | |||
Автор: Редактор | |||
24.07.2017 18:32 | |||
Глава 59. Дошкольное образование Дети могут получить дошкольное образование:
В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
59.1 Дошкольные образовательные учреждения Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Предельная наполняемость групп:
Режим времени пребывания детей может быть:
Рабочая неделя может быть 5-дневной и 6-дневной. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Питание детей организует дошкольное образовательное учреждение. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для медицинских работников, контролировать их работу. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Взимание платы за содержание детей производится в соответствии с законодательством. Другие аспекты взаимоотношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором в соответствии с законодательством. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, плата не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, может взиматься не более 10%. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией в государственных и муниципальных образовательных учреждениях родительская плата не взимается. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части платы:
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату. В соответствии со своим уставом дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Такие услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
59.2 Подготовка к школе
Подготовка детей 3-6 лет к школе проводится на базе дошкольных образовательных учреждений, а также образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (для детей от 3 до 10 лет). Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах. 1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет:
При этом продолжительность одного занятия не должна превышать 25-30 мин.
2. На базе дошкольного образовательного учреждения для детей, не воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, организуются группы кратковременного пребывания детей. Для детей 3-4 лет рекомендуется организовать по 2 занятия 2 раза в неделю: общее количество занятий в год составляет 120. Для детей 5 лет - 3 раза в неделю по 2 занятия: число занятий в год - 180. Для детей 6 лет - 5 раз в неделю по 2 занятия: число занятий в год - 300.
Занятия чередуются с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисованием, конструированием на свободную тему, подвижными играми и другими видами деятельности). Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 мин, среднего - 20 мин, старшего - 25-30 мин. Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями). Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей (законных представителей), что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. При этом родителям (законным представителям) важно продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на обучение, проводимое специалистами-дефектологами.
59.3 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием обеспечивают образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эти учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования. Учреждение рассчитано на детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения). На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:
Общеобразовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и др. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста раработано для следующих видов государственных и муниципальных учреждений:
Для иных образовательных учреждений этого типа Типовое положение является примерным. Образовательное учреждение разрабатывает свой устав на основе Типового положения. Порядок приема определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения. При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения. В случаях нарушения договора, ущемления законных интересов и прав ребенка, родители могут обращаться в органы управления образованием, суд, прокуратуру. Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Язык (языки), на котором ведется воспитание и обучение в учреждении, определяется учредителем (учредителями) и (или) уставом учреждения. Во всех имеющих государственную аккредитацию учреждениях изучение русского языка регламентируется государственным образовательным стандартом. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Педагогические работники учреждения имеют право свободно выбирать и использовать учебные пособия, материалы и учебники с учетом перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус соответствующих образовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем (учредителями). Взимание платы с родителей (законных представителей) определяется исходя из общих затрат содержания воспитанников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, плата не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих 3 и более несовершеннолетних детей, может взиматься не более 10%. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части этой платы:
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату. Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы. Образовательное учреждение организует питание и медицинское обслуживание детей. Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи. В тех случаях, когда родители считают, что детям требуется социально-психологическая поддержка и (или) коррекционно-педагогическая помощь, им следует обращаться в органы управления образованием. Органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие лечение, воспитание и обучение детей, их социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Образовательное учреждение обязано рассматривать предложения и жалобы родителей. Диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, организуют и координируют органы местного самоуправления.
|