Автор: Гончар Ольга Васильевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №8 « Пингвиненок», г.Воркута Республика Коми Программное содержание. Ознакомить детей с положением: Каждый имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении». Познакомить с понятием «отчество»,с ласковыми формами имен. Вспомнить имена предков, сказочных героев, современные имена .Воспитывать уважение друг к другу. Предварительная работа: Чтение сказок в названиях которых есть старинные сказочные имена. Разговоры – беседы о прошлом детей. Игры, кроссворды с использованием имен, изучение пословиц .Рассматривание энциклопедий, альбома о разных странах нашей планеты.
Ход занятия. o Организационный момент. o Беседа: Интерес имени во все времена не случаен. -Как тебя зовут? С этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого приведи в детский сад. Обычно дети гордятся своим именем и обижаются, если взрослые их путают. -Дети, как вас называют вас дома? Давайте напишем на карточках свои имена.(дети работают индивидуально) Игра «Ласковые имена». Дети называют имена в ласковой форме: Настенька, Ванечка, Олечка. (за болевшее количество имен в ласковой форме дети получают фишку) o Ребята, а теперь мы отправимся в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать ( использование мультимедийное оборудование. ) -Что можно увидеть на карте? (много стран, материки, горы, реки) Правильно. И в каждой стране свой язык, обычаи, имена. Вот посмотрите. Это Германия, Англия, Америка, Украина, Грузия это республики. Ваня – это русское имя, а вот послушайте, как будет это имя звучать в: России – Ваня,Саша. Грузии – Вано, Сандро. Германии – Иоган, Алекс. Америке – Джон, Элекзануре. Украине –Иван, Сашко. o Ребята, сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие – Саша, Женя. Когда вы подрастете, пойдете в школу, ваше имя подрастет вместе с вами и станет полным: Саша – Александр. Женя – Евгений. Когда станешь взрослым, как тебя будут величать? - по имени и отчеству. Отчество дается ребенку по имени отца.(слушаем ответы детей. (за правильный ответ дети получают фишку.) o Фикультминутка. А теперь отправимся в сказки. Читаю отрывок из сказки, дети вспоминают имена героев. Обращаю внимание на старинные имена «Ярослав, Илья, Дарья» Ребята, когда ребенок рождается, ему дают имя. Имя выбирают долго. Имена дают в честь кого – то. День, когда ребенок родился - называют День рожденье. А день, когда ему дали имя – именины. o Посмотрите ребята у меня в руках документ «Свидетельство о рождении». В него записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения и вписывают самих родителей. У каждого из вас есть Свидетельство о рождении. Вы прейдете домой, и попросите родителей показать этот документ, и рассказали, как они его получили, и зачем. o Сейчас ребята, каждый из вас подтвердит свое право на имя -это будет ваш портрет. Самостоятельная деятельность детей . (дети рисуют свои портреты.) Релаксация. -Какие ласковые имена мы сегодня называли? -Как дается ребенку отчество? -Что такое «Свидетельство о рождении?» Кто был активен на занятии (считаем фишки) Выставка автопортретов.
|